Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Индивидуальные различия мышления ID работы - 711802 психология (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………………2 Глава 1. Мышление как процесс познания……………………………………5 1.1.Характеристика мышления как сложного психического процесса……...5 1.2. Виды мышления…………………………………………………………….12 1.3. Операции мышления………………………………………………………..17 Глава 2. Индивидуальные различия мышления……………………………….21 2.1. Стили мышления……………………………………………………………21 2.2. Взаимосвязь мышления и успешности профессиональной деятельности24 Выводы…………………………………………………………………………...31 Заключение……………………………………………………………………….33 Список литературы………………………………………………………………34 ВВЕДЕНИЕ: Изучение мышления началось сравнительно недавно, гораздо позже исследования восприятия, внимания и памяти. Это объясняется сложностью данного психического процесса, недоступностью его внутренней динамики для внешнего наблюдения. Народная пословица гласит: "Чужая голова - потемки". Долгое время единственным способом изучения мышления считалось самонаблюдение (интроспекция). Сейчас спектр научных средств изучения мышления значительно расширился: от наблюдения и самонаблюдения до лабораторного и естественного эксперимента, от тестирования мыслительных особенностей, психофизиологических способов регистрации мыслительных действий (детектор лжи) до создания компьютерных программ, способных моделировать мысли человека (компьютерный игрок в шахматы). Пока не изобретено способа узнать мысли другого человека, - мы можем только догадываться об их содержании с большей или меньшей достоверностью. Но как велико стремление человека к раскрытию этой охраняемой природой с особой тщательностью загадки! Сюжетами скольких фильмов и книг является создание аппарата для чтения мыслей (миелофон в "Гостье из будущего"), роботов-андроидов, искусственного интеллекта! Вполне вероятно, что когда-нибудь, в результате длительной работы, это станет реальностью. Изучать мышление очень сложно, но чрезвычайно интересно. Мышление - глубоко личностное качество, в котором человек проявляется наиболее целостно, ярко. Оно как бы определяет "потолок" человеческих возможностей. Понять, как человек мыслит, - значит понять, как он "видит" (представляет, отражает) окружающий мир, себя и свое место в этом мире, а также как знания о мире и о себе используются им для управления собственным поведением. Поэтому люди и оценивают другу друга в первую очередь по уровню умственного развития. На бытовом уровне таким критерием служит сам человек, некий эталон: "Этот человек такой же умный, как и я, этот - поглупее меня, а вот этот - похитрее (поизворотливее, образованнее)". Мышление с давних пор привлекает внимание психологов, которые пытаются познать механизмы его возникновения и функционирования. На протяжении многих столетий мышление понимали очень широко, отождествляя его с психикой в целом - "душа всегда мыслит". Позже, как это часто бывает, понятие сузилось и стало трактоваться как способность решать задачи. К концу XX в. накопилось великое множество экспериментальных данных, а количество теорий просто поражает воображение. Однако сопоставить результаты исследований, создать единую теорию, хотя бы просто разобраться в терминологии пока не удается. Эта проблема является предметом большого числа психологических работ, как в нашей стране, так и за рубежом. Ей, в частности, посвящены специальные монографии (Тихомиров О. К., Блонский П. П., Кликс Ф., Выготский Л. С. и др.) и значительное число экспериментальных работ, в которых раскрываются отдельные стороны процесса мышления. Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для развития психологии как науки. В своей курсовой работе мы остановились на проблеме взаимосвязи мышления и эффективности деятельности. Анализируя теоретический материал, мы предположили, что способы и виды мышления предопределяют успешность профессиональной деятельности Тема курсовой работы предполагает выбор в качестве объекта исследования эффективность деятельности. В качестве предмета исследования мы выбрали мышление. Целью данного исследования является определение взаимосвязи мышления и успешности деятельности. Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи: 1. Проанализировать теоретические и экспериментальные работы по теме исследования. 2. Дать характеристику понятий "мышление", "операция мышления", "понятие", "умозаключение" и др. 3. Рассмотреть основные формы и виды мышления. 4. Определить взаимосвязь успешности деятельности пи мышления. 5. Представить соответствующие выводы. Методологической основой нашего исследования являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, труды психологов по данной проблеме (Ивин А., Милорадова Н. Г., Петухов В. В. и др.). Для достижения поставленной цели использовался такой метод исследования как теоретический анализ и синтез. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты вносят вклад в развитие изучения мышления. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Блонский П. П. Память и мышление. - СПб.: Питер, 2001 2. Боно Э. де. Шесть шляп мышления. - СПб.: Питер Паблишинг, 1997 3. Выготский Л. С. Мышление и речь. Избранные психологические исследования. - М., 1956. 4. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2000 5. Ивин А. А. Искусство правильно мыслить. - М.: Просвещение, 1990 6. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. - М.: "Прогресс", 1983 7. Мегедь В.В. Типы личности и профессия. - М., 2006 8. Милорадова Н. Г. Психология и педагогика: Учебник. - М.: Гардарики, 2005 9. Милорадова Н. Г. Мышление в дискуссиях и решении задач: Учебное пособие. - М.: Изд-во АСВ, 2000 10. Петухов В. В. Психология мышления. - М.: Изд-во МГУ, 1987 11. Психологические исследования творческой деятельности/Под ред. Тихомирова О. К. - М.: Изд-во "НАУКА", 1975 12. Романова Е. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2003 13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Издательство "Питер", 2000 14. Тихомиров О. К. Психология мышления: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений. - 3-е изд., М.: Издательский центр "Академия", 2007 15. Чернавский, Д. С. Проблема происхождения жизни и мышления с точки зрения современной физики // Успехи физических наук. Т. 170. 2000, №2. С. 157-183 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru