Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Индивидуальные особенности памяти ID работы - 709252 психология (реферат) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Общая характеристика памяти 5 1.1. Понятие и физиологические основы, и процессы памяти 5 1.2. Теории и законы памяти 8 1.2.1. Ассоциативная теория 9 1.2.2. Гештальт-теория 10 1.2.3. Смысловая теория 11 1.2.4. Информационно - кибернетическая теория 11 1.2.5. Теория деятельности 11 Глава 2. Индивидуальные особенности памяти 12 2.1. Исследование индивидуальных особенностей памяти 12 отечественными и зарубежными исследователями 12 2.2. Общие условия успешного запоминания 21 2.3. Семь принципов хорошей работы памяти 21 Заключение 23 Библиографический список 24 ВВЕДЕНИЕ: Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются и при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. Память - когнитивные процессы - процессы запоминания, организации, сохранения, восстановления и забывания обретенного опыта, позволяющие повторно использовать его в деятельности или возвратить в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. В самой простой форме память реализуется как узнавание ранее воспринимавшихся предметов; в более сложной форма предстает; как воспроизведение в представлении предметов, не данных в восприятии актуально. Узнавание и воспроизведение бывают произвольными и непроизвольными. Память лежит в основе любого психического явления. Без ее включения в акт познания ощущения и восприятия будут переживаться как впервые появившиеся, ориентировка в мире и его познание станут невозможными. Личность, ее отношения, навыки, привычки, надежды, желания и притязания - существуют благодаря памяти. Распад следов памяти равноценен распаду личности: человек превращается в живой автомат, способный лишь реагировать на стимулы, действующие в данный момент. Ныне память рассматриваются в контексте других процессов когнитивных. Задача психологии - рассмотреть сущность памяти как проявление личности. У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хранения информации в виде текстов и разного рода технических записей. Ему нет необходимости полагаться только на свои органические возможности, так как главные средства совершенствования памяти и хранения необходимой информации находятся вне его и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать эти средства практически бесконечно, не меняя своей собственной природы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / Под общей ред. Ю.М. Забродина, Б.Ф.Ломова. - М.,1980 2. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х томах. Т. 2 / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1989 3. Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека. - М., 1993 4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т. 2. - М., 1983 5. Истомина З.М. развитие памяти: учеб-метод. пособие. - М., 1980 6. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. - М., 2001 7. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т.1 / Под ред. В.В.Давыдова и др. - М.,1983 8. Лурия А.Р. Внимание и память. - М.,1985 9. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб., 2001 10. Лезер Ф. Тренировка памяти. - М., 1989 11. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - М., 1985 12. Немов Р.С. Психология: Учебник: В 3 кн. - 4-е изд. - М., 2000. - кн. 1: Основы общей психологии 13. Николов Н., Нешев Г. Загадка тысячелетий. Что мы знаем о памяти. - М., 1990 14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.,1999 15. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. - Минск, М., 2001 16. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. - М., 1981 17. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.,1999 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru