www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Индивидуально-психологические особенности продавцов, работающих в разных сферах собственности


ID работы - 672795
психология (дипломная работа)
количество страниц - 61
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И УСЛОВИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Теоретические подходы к изучению структуры интегральной индивидуальности человека
1.2. Гендерные различия индивидуально-психологических особенностей личности
1.3. Содержание профессиональной деятельности продавцов на торговых предприятиях разной формы собственности
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

3
6



6

29

37

42
56
58
61




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность выбранной темы обусловлена запросом общества - в современных социальных условиях на рынке труда растет спрос на специалистов, имеющих не только достаточно высокий уровень образования и профессиональных навыков, но и стремящихся к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию. Немаловажное значение имеет сформированность профессиональной позиции, профессиональное самоопределение личности.
Успешность в профессиональной деятельности во многом определяется системой индивидуально-психологических свойств, определяющих склонность человека к определенному виду профессиональной деятельности.
Психология индивидуальности разрабатывалась в работах таких видных исследователей как С.Л.Рубинштейн, В.С.Мерлин, Б.М.Теплов, Б.А.Вяткин, Е.П.Ильин, В.А.Крутецкий, Е.А.Климов, К.К.Платонов и др.
Целостное познание человека, выражающее наиболее характерную, прогрессивную тенденцию всей современной науки, сегодня становится главной темой психологических исследований. В соответствии с ней изучение человеческой индивидуальности предполагает системное видение объекта исследования.
Разнообразны психические особенности людей, изучаемые в дифференциальной психологии. Однако все они – индивидуально-психологический, личностный, социально-психологический уровни – обладают общей фундаментальной характеристикой, а именно: глубоко индивидуальны. Индивидуальность человека есть та совокупность психических особенностей, которая будучи взятой как целое, отличает его от другого.
Выделение закономерностей сочетания индивидуальных черт конкретных людей имеет в научной психологии различные стратегии и результаты. С одной стороны, индивидуальностью человека можно считать именно совокупность, набор его психических свойств и качеств как отдельных элементов, составляющих в сумме определенный класс. Результатом классификации индивидуальностей будет собрание различных наборов индивидуальных черт, объединенных по законам статистики и наблюдаемых в эмпирии с той или иной частотой. С другой стороны, индивидуальность определяется как тип – целостная структура, внутри которой каждое конкретное свойство и качество человека получает закономерное объяснение. В результате построения типологии выделяются качественно своеобразные типы индивидуальностей, соотнесенные между собой и принципиально отличные друг от друга.
В целях оптимального осуществления профессионального набора и подбора кадров необходимо изучить структуру интегральной индивидуальности специалиста-профессионала. В рамках данной дипломной работы изучаются индивидуально-психологические особенности торговых работников из сфер различной собственности.
Цель работы. Выявление индивидуально-психологических особенностей торговых работников из предприятий разных сфер собственности.
Предмет исследования. Условия профессиональной деятельности торговых работников.
Объект исследования. Индивидуально-психологические особенности продавцов.
Задачи исследования:
• анализ психолого-педагогической литературы по данной проблематике;
• анализ условий деятельности торгового работника;
• выбор необходимых методов исследования;
• психологическая диагностика индивидуально-психологических свойств торговых работников;
• количественный и качественный анализ полученных результатов.
Гипотеза: мы предполагаем, что индивидуально-психологические особенности продавцов, работающих на предприятиях разной степени собственности, имеют специфические различия, обусловленные характером профессиональной деятельности.
Описание испытуемых. В исследовании приняли участие 20 работников торгового дома «ЦУМ» и 40 работников частных предприятий (20 мужчин и 20 женщин). Средний возраст работников ТД «ЦУМ» – 41,6 года, стаж работы – 23,65 лет. Средний возраст работников частных предприятий – 25,25 лет, стаж работы – 6,1 лет.
Описание методов исследования. Для изучения индивидуально-психологических особенностей испытуемых применялись следующие методики.
1. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) (В.М. Русалов). Опросник является методом оценки устойчивых индивидуально-психологических различий между людьми.
2. 16 - факторный опросник Кеттела (форма С)
Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности.
3. Опросник Басса-Дарки (диагностика состояния агрессии)
Анализ результатов осуществлялся при помощи корреляционного критерия Пирсона при уровне значимости р<0,05. Анализ статистических различий между группами производился с использованием t-критерия Стьюдента.
Практическая значимость работы заключается в анализе индивидуально-психологических особенностей торговых работников на современном рынке труда в плане более целенаправленного и эффективного осуществления профессионального подбора кадров продавцов.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аминов Н.А. Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностей // Вопросы психологии. 1995. №5
2. Артемьева Т.И. Проблема способностей: личностный аспект //Психологический журнал. 1984.Т5. №3.
3. Багиев Г.Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства - СПб: СПбГУЭФ, 1995.
4. Бадентер Э. Мужская сущность - М., 1995,
5. Балабанов И.Л. Основы финансового менеджмента - М.: Финансы и статистика, 1997
6. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент - М.: Финансы и статистика, 1998.
7. Белоус В.В. Интегральная индивидуальность: подходы, факты, перспективы //Психологический журнал. 1996. Т 17. №1.
8. Бовуар С. Второй пол - М., 1997.
9. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека - М,: Флинта, Наука, 1998.
10. Брант Г.А. Природа женщины - Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2000.
11. Бунько В.М. Современное предпринимательство в России - М.: Финансы и статистика, 1998.
12. Вейнингер О. Пол и характер - М.: ТЕРРА, 1992.
13. Воронина О. А., Клименкова Т А Гендер и культура // Женщины и социальная политика (гендерный аспект) Сб ст / РАН, Институт социально экономических проблем народонаселения – М., 1992. С 10-20
14. Вяткин Б.А., Т.М.Хрусталева Специальные способности в структуре индивидуальности учителя //Вопросы психологии. 1994. №4.
15. Габриэлян Н М Всплывающая Атлантида (медитации на тему феминизма) // Материалы первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям “Валдай 97” - М МЦГИ, 1997 - С 70.
16. Геодакян В.А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук - М.: Наука, 1989.
17. Грошев И. Мужчины и женщины как руководители: различия в принятии решений // Проблемы теории и практики управления - 1998, №6,0.115-120.
18. Дуберштейн И.А., Э.Э.Линчевский Профессиональная этика и психология в торговле. М.: Высшая школа, 1980. - 168 с.
19. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности. // Психологический журнал. Том 18, №6, 1997.
20. Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты //Вопросы психологии 1988. №5.
21. Интегральное исследование индивидуальности: теоретические и педагогические аспекты.: Межвуз.сбор.науч.труд./ Под ред. Б.А.Вяткина. Пермь: ПГПИ, 1988. - 104 с.
22. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы Казань. 1969.
23. Климов Е.А. Педагогические проблемы профессионального консультирования. М., Знание. 1988.
24. Климов Е.А. Психология профессионала - М.: ИПП, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
25. Ковалев А.Г. Психология личности М.: Просвещение. 1970.
26. Колесов Д.В. Биология и психология пола - М.: МПСИ: Флинта, 2000.
27. Крайг Г. Психология развития - СПб: Питер, 2000.
28. Кузнецова Л. Н. Женщина на работе и дома. М., Политиздат, 1980.
29. Кучевская Н.В. Советы психолога продавцу. - М.: Экономика, 1990. -127с.
30. Кучевская Н.В., Кучевский В.Б. Психология торговли как отрасль социальной психологии // Психологический журнал, 1984, Том 5, №5, с. 114.
31. Люди за прилавком: Социально - психологические очерки) / А.А.Аамер и др. - М.: Экономика, 1989. - 143 с.
32. Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности М.: Просвещение. 1985.
33. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности М. 1986.
34. Новиков В.А. Практическая рыночная экономика. Толкование 4000 терминов: Словарь - М.: Флинта: МПСИ, 1999.
35. Петровская JLA. К вопросу о своеобразии социализации взрослого // Мир психологии - 1999, №2, С.29-32.
36. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука. 1986.
37. Проблемы способностей в советской психологии. Межвузов. сб. науч. тр. Л: ЛГПИ, 1984.
38. Проблемы экспериментальной психологии личности //Ученые записки. 1970. Т 77. Вып. 6. / Под ред. В.С. Мерлина. Пермь.
39. Психологическая диагностика детей и подростков /Под ред К.М.Гуревича, Е.М. Борисовой, М.: Международная педагогическая академия. 1995.
40. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии М. 1940.
41. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии М.: Педагогика. 1973.
42. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. - М.: Наука, 1979 - 352 с.
43. Русалов В.М. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ). /Методическое пособие. М.: Изд-во РАН, 1997. – 50 с.
44. Русалов В.М. Пол и темперамент// Психологический журнал - 1993, №6, С. 55-64.
45. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология - Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1990.
46. Рыбалко Е.Ф. Динамика основных характеристик человека в различные периоды его зрелости // Хрестоматия по возрастной психологии - Москва: ИПП, 1996 - С.283-295.
47. Таннен Д. Ты меня не понимаешь - Москва: Вече, Персей, ACT, 1996.
48. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2-х т. М.: Педагогика. 1985.
49. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий М. 1961.
50. Типологические исследования по психологии личности Пермь. 1967. Т 48. вып 4.
51. Фельдштейн Д.И, Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности - М.: МПСИ:Флинта,1999.
52. Фрейд 3. Введение в психоанализ - М., 1989,
53. Фромм Э. Ситуация человека. Ключ к гуманистическому психоанализу // Проблема человека в западной философии - Москва, 1988.
54. Шадриков В.Д., Дружинин В.Н. Развитие и диагностика способностей. М., 1991.
55. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: Владос, 1998.
56. Янчук Е И Гендер // Новейший философский словарь / Сост А А Грица нов - Мн Изд-во Скакун, 1998 - С 155-157.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru