Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Индивидуально-психологические особенности продавцов, работающих в разных сферах собственности ID работы - 672795 психология (дипломная работа) количество страниц - 61 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И УСЛОВИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Теоретические подходы к изучению структуры интегральной индивидуальности человека 1.2. Гендерные различия индивидуально-психологических особенностей личности 1.3. Содержание профессиональной деятельности продавцов на торговых предприятиях разной формы собственности ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ 3 6 6 29 37 42 56 58 61 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность выбранной темы обусловлена запросом общества - в современных социальных условиях на рынке труда растет спрос на специалистов, имеющих не только достаточно высокий уровень образования и профессиональных навыков, но и стремящихся к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию. Немаловажное значение имеет сформированность профессиональной позиции, профессиональное самоопределение личности. Успешность в профессиональной деятельности во многом определяется системой индивидуально-психологических свойств, определяющих склонность человека к определенному виду профессиональной деятельности. Психология индивидуальности разрабатывалась в работах таких видных исследователей как С.Л.Рубинштейн, В.С.Мерлин, Б.М.Теплов, Б.А.Вяткин, Е.П.Ильин, В.А.Крутецкий, Е.А.Климов, К.К.Платонов и др. Целостное познание человека, выражающее наиболее характерную, прогрессивную тенденцию всей современной науки, сегодня становится главной темой психологических исследований. В соответствии с ней изучение человеческой индивидуальности предполагает системное видение объекта исследования. Разнообразны психические особенности людей, изучаемые в дифференциальной психологии. Однако все они – индивидуально-психологический, личностный, социально-психологический уровни – обладают общей фундаментальной характеристикой, а именно: глубоко индивидуальны. Индивидуальность человека есть та совокупность психических особенностей, которая будучи взятой как целое, отличает его от другого. Выделение закономерностей сочетания индивидуальных черт конкретных людей имеет в научной психологии различные стратегии и результаты. С одной стороны, индивидуальностью человека можно считать именно совокупность, набор его психических свойств и качеств как отдельных элементов, составляющих в сумме определенный класс. Результатом классификации индивидуальностей будет собрание различных наборов индивидуальных черт, объединенных по законам статистики и наблюдаемых в эмпирии с той или иной частотой. С другой стороны, индивидуальность определяется как тип – целостная структура, внутри которой каждое конкретное свойство и качество человека получает закономерное объяснение. В результате построения типологии выделяются качественно своеобразные типы индивидуальностей, соотнесенные между собой и принципиально отличные друг от друга. В целях оптимального осуществления профессионального набора и подбора кадров необходимо изучить структуру интегральной индивидуальности специалиста-профессионала. В рамках данной дипломной работы изучаются индивидуально-психологические особенности торговых работников из сфер различной собственности. Цель работы. Выявление индивидуально-психологических особенностей торговых работников из предприятий разных сфер собственности. Предмет исследования. Условия профессиональной деятельности торговых работников. Объект исследования. Индивидуально-психологические особенности продавцов. Задачи исследования: • анализ психолого-педагогической литературы по данной проблематике; • анализ условий деятельности торгового работника; • выбор необходимых методов исследования; • психологическая диагностика индивидуально-психологических свойств торговых работников; • количественный и качественный анализ полученных результатов. Гипотеза: мы предполагаем, что индивидуально-психологические особенности продавцов, работающих на предприятиях разной степени собственности, имеют специфические различия, обусловленные характером профессиональной деятельности. Описание испытуемых. В исследовании приняли участие 20 работников торгового дома «ЦУМ» и 40 работников частных предприятий (20 мужчин и 20 женщин). Средний возраст работников ТД «ЦУМ» – 41,6 года, стаж работы – 23,65 лет. Средний возраст работников частных предприятий – 25,25 лет, стаж работы – 6,1 лет. Описание методов исследования. Для изучения индивидуально-психологических особенностей испытуемых применялись следующие методики. 1. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) (В.М. Русалов). Опросник является методом оценки устойчивых индивидуально-психологических различий между людьми. 2. 16 - факторный опросник Кеттела (форма С) Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности. 3. Опросник Басса-Дарки (диагностика состояния агрессии) Анализ результатов осуществлялся при помощи корреляционного критерия Пирсона при уровне значимости р<0,05. Анализ статистических различий между группами производился с использованием t-критерия Стьюдента. Практическая значимость работы заключается в анализе индивидуально-психологических особенностей торговых работников на современном рынке труда в плане более целенаправленного и эффективного осуществления профессионального подбора кадров продавцов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аминов Н.А. Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностей // Вопросы психологии. 1995. №5 2. Артемьева Т.И. Проблема способностей: личностный аспект //Психологический журнал. 1984.Т5. №3. 3. Багиев Г.Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства - СПб: СПбГУЭФ, 1995. 4. Бадентер Э. Мужская сущность - М., 1995, 5. Балабанов И.Л. Основы финансового менеджмента - М.: Финансы и статистика, 1997 6. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент - М.: Финансы и статистика, 1998. 7. Белоус В.В. Интегральная индивидуальность: подходы, факты, перспективы //Психологический журнал. 1996. Т 17. №1. 8. Бовуар С. Второй пол - М., 1997. 9. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека - М,: Флинта, Наука, 1998. 10. Брант Г.А. Природа женщины - Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2000. 11. Бунько В.М. Современное предпринимательство в России - М.: Финансы и статистика, 1998. 12. Вейнингер О. Пол и характер - М.: ТЕРРА, 1992. 13. Воронина О. А., Клименкова Т А Гендер и культура // Женщины и социальная политика (гендерный аспект) Сб ст / РАН, Институт социально экономических проблем народонаселения – М., 1992. С 10-20 14. Вяткин Б.А., Т.М.Хрусталева Специальные способности в структуре индивидуальности учителя //Вопросы психологии. 1994. №4. 15. Габриэлян Н М Всплывающая Атлантида (медитации на тему феминизма) // Материалы первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям “Валдай 97” - М МЦГИ, 1997 - С 70. 16. Геодакян В.А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук - М.: Наука, 1989. 17. Грошев И. Мужчины и женщины как руководители: различия в принятии решений // Проблемы теории и практики управления - 1998, №6,0.115-120. 18. Дуберштейн И.А., Э.Э.Линчевский Профессиональная этика и психология в торговле. М.: Высшая школа, 1980. - 168 с. 19. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности. // Психологический журнал. Том 18, №6, 1997. 20. Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты //Вопросы психологии 1988. №5. 21. Интегральное исследование индивидуальности: теоретические и педагогические аспекты.: Межвуз.сбор.науч.труд./ Под ред. Б.А.Вяткина. Пермь: ПГПИ, 1988. - 104 с. 22. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы Казань. 1969. 23. Климов Е.А. Педагогические проблемы профессионального консультирования. М., Знание. 1988. 24. Климов Е.А. Психология профессионала - М.: ИПП, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 25. Ковалев А.Г. Психология личности М.: Просвещение. 1970. 26. Колесов Д.В. Биология и психология пола - М.: МПСИ: Флинта, 2000. 27. Крайг Г. Психология развития - СПб: Питер, 2000. 28. Кузнецова Л. Н. Женщина на работе и дома. М., Политиздат, 1980. 29. Кучевская Н.В. Советы психолога продавцу. - М.: Экономика, 1990. -127с. 30. Кучевская Н.В., Кучевский В.Б. Психология торговли как отрасль социальной психологии // Психологический журнал, 1984, Том 5, №5, с. 114. 31. Люди за прилавком: Социально - психологические очерки) / А.А.Аамер и др. - М.: Экономика, 1989. - 143 с. 32. Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности М.: Просвещение. 1985. 33. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности М. 1986. 34. Новиков В.А. Практическая рыночная экономика. Толкование 4000 терминов: Словарь - М.: Флинта: МПСИ, 1999. 35. Петровская JLA. К вопросу о своеобразии социализации взрослого // Мир психологии - 1999, №2, С.29-32. 36. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука. 1986. 37. Проблемы способностей в советской психологии. Межвузов. сб. науч. тр. Л: ЛГПИ, 1984. 38. Проблемы экспериментальной психологии личности //Ученые записки. 1970. Т 77. Вып. 6. / Под ред. В.С. Мерлина. Пермь. 39. Психологическая диагностика детей и подростков /Под ред К.М.Гуревича, Е.М. Борисовой, М.: Международная педагогическая академия. 1995. 40. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии М. 1940. 41. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии М.: Педагогика. 1973. 42. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. - М.: Наука, 1979 - 352 с. 43. Русалов В.М. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ). /Методическое пособие. М.: Изд-во РАН, 1997. – 50 с. 44. Русалов В.М. Пол и темперамент// Психологический журнал - 1993, №6, С. 55-64. 45. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология - Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1990. 46. Рыбалко Е.Ф. Динамика основных характеристик человека в различные периоды его зрелости // Хрестоматия по возрастной психологии - Москва: ИПП, 1996 - С.283-295. 47. Таннен Д. Ты меня не понимаешь - Москва: Вече, Персей, ACT, 1996. 48. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2-х т. М.: Педагогика. 1985. 49. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий М. 1961. 50. Типологические исследования по психологии личности Пермь. 1967. Т 48. вып 4. 51. Фельдштейн Д.И, Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности - М.: МПСИ:Флинта,1999. 52. Фрейд 3. Введение в психоанализ - М., 1989, 53. Фромм Э. Ситуация человека. Ключ к гуманистическому психоанализу // Проблема человека в западной философии - Москва, 1988. 54. Шадриков В.Д., Дружинин В.Н. Развитие и диагностика способностей. М., 1991. 55. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: Владос, 1998. 56. Янчук Е И Гендер // Новейший философский словарь / Сост А А Грица нов - Мн Изд-во Скакун, 1998 - С 155-157. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru