Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Имидж государственного служащего: проблемы формирования ID работы - 613302 психология (дипломная работа) количество страниц - 63 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение. 3 Глава 1. Социально-психологические аспекты имиджа государственного служащего. 6 1.1. Проблемы управления. Роль имиджа государственного служащего 6 1.2. Современные принципы управления обществом. 12 Глава 2. Имидж государственного служащего как вопрос кадровой политики. 20 2.1. Личностные характеристики и их значение при решении управленческих проблем. 20 2.2. Формирование имиджа государственного служащего и связанные с этим проблемы кадровой политики. 28 Глава 3. Современные тенденции формирования имиджа государственного служащего. 35 3.1. Имидж лидера: тенденции и функции. 35 3.2. Имидж «рядовых» государственных служащих на примере сотрудников правоохранительных органов. 46 Заключение. 55 Список литературы. 58 Приложение – Распоряжение № 156. 61 ВВЕДЕНИЕ: Введение Проблема имиджа государственной службы – это проблема восприятия государственного служащего, как со стороны общества, так и со стороны его коллег и вышестоящих лиц. Кроме того, это проблема ассоциативных связей, которые вызывает образ госслужащего в целом у подавляющей части населения страны. Именно имидж еще на бессознательном уровне либо пробуждает желание сотрудничать, либо приводит к отторжению самой мысли о сотрудничестве. Англичане говорят, что «правительство не только должно эффективно управлять, но и порождать у населения уверенность, что им эффективно управляют» . Это две стороны одной медали: реальная и символическая. О важности символической (имиджевой) стороны говорит хотя бы тот факт, что на протяжении 70 лет нашей страной управляли не очень-то эффективно, но значительная часть (чтобы не сказать «большинство») населения, тем не менее, была убеждена в обратном. Имидж в сфере государственного управления присутствовал всегда, но в наше время его значение резко возрастает. В условиях информационного бума проблема дефицита информации выглядит странно, но она неизбежна: это дефицит информации, которую мы можем воспринять и обработать (усвоить) в условиях дефицита времени, ставшего яркой приметой нашей повседневности. В таком случае, принимая решение, мы часто вынуждены опираться на знаковый заменитель – имидж, картинку, отражающую основные черты, в частности, черты должностного лица, представителя государственной службы. Таким образом, актуальность темы данного исследования не вызывает сомнений. Она усугубляется еще и тем фактом, что она не является в достаточной мере научно разработанной отечественными авторами. В основном статьи по имиджевой тематике посвящены проблемам бизнесменов, да и размещение в периодических изданиях отнюдь не способствует их долговечности, скорее они ставят проблемы, нежели решают их. Об учебных пособиях в этой сфере можно сказать то же самое. В них редко выделяются проблемы имиджа именно государственного служащего, хотя нередко анализируются проблемы имиджа политиков прошлого и современности. Возможность и необходимость проекции этого анализа на проблемы данного исследования тоже говорит в пользу актуальности темы. Объектом нашего исследования является имидж государственного служащего. Предмет исследования – проблемы формирования имиджа государственного служащего. Целью данного исследования является анализ существующего в общественном сознании имиджа госслужащего и определение роли этого имиджа в решении управленческих проблем, а также выявление и изучение проблем, связанных с формированием имиджа государственного служащего и его специфику. Цель исследования обусловила постановку следующих задач: - выделить современные принципы управления обществом и проблемы такого управления; - проанализировать социально-психологические аспекты имиджа государственного служащего, в частности роль имиджа при осуществлении государственного управления; - выявить значение личностных характеристик госслужащего для успешного решения проблем управления; - исследовать проблемы кадровой политики, связанные с формированием имиджа государственного служащего; - определить существующие тенденции в формировании имиджа сегодняшнего лидера и рядового государственного служащего-исполнителя, а также значение последнего для реализации функций государственного управления. В качестве теоретических источников нами использовались работы в основном отечественных авторов, в частности, книга Г.Г. Почепцова «Имиджелогия», где рассматриваются проблемы создания и смены имиджа, его роли в общественной и политической жизни, научно-практическое исследование одного из пионеров отечественного менеджмента В.К. Тарасова «Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров», в котором исследуются пути формирования имиджа и стиля действий руководителя, учебные пособия по менеджменту Л.Е. Басовского и В.В. Глухова, а также «Введение в политологию» В.П. Пугачева и А.И. Соловьева. При исследовании поставленных проблем были использованы и статьи в периодических изданиях, таких как «Закон и право», «Диалог», «Проблемы теории и практики управления» Первая глава данной работы посвящена аспектам имиджа государственного служащего социально-психологического плана, в ней же исследуются современные концепции управления и роль, отведенная в них имиджу субъекта управления. Во второй главе раскрывается значимость личностных характеристик и их влияние на качество управления. И, наконец, в третьей главе анализируются тенденции формирования образа лидера и государственного служащего исполнителя в свете кадровых проблем в современном управлении обществом. ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 1.1. Проблемы управления. Роль имиджа государственного служащего Понятие власти возникло тогда, когда появилась потребность регулирования взаимоотношений граждан и достижения их общих интересов. Власть зародилась как насильственная деятельность, выражающая интересы и волю тех или иных субъектов и оказывающая при этом регулирующее воздействие на поведение людей. В современном понимании власть – одно из фундаментальных начал общества и государственного управления. Она существует везде, где есть устойчивые объединения людей. Сложность и многоаспектность этого явления отражают многочисленные варианты определений, существующие в научной литературе, однако в рамках данной работы сложность этого понятия имеет значение постольку, поскольку в любом случае конкретные действия по реализации власти совершаются определенным человеком или группой людей. Личностные характеристики этих людей играют роль гораздо более значительную, чем это кажется на первый взгляд. И не меньшую роль в развитии событий может сыграть то, как приняли реализацию этих властных полномочий группы людей, представляющие собою объекты управления. Власть всегда явление двустороннее, асимметричное, с доминированием воли властителя. Это взаимодействие субъекта и объекта власти, невозможное в отсутствии одного из них. (Здесь и в дальнейшем, говоря о субъекте власти, мы будем иметь в виду личность, наделенную властными полномочиями). Границы отношения объекта к субъекту властвования простираются от ожесточенного сопротивления до добровольн СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы: 1. Федеральный закон РФ от 27.07.04 г. «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ // СПС «Гарант». 2. Федеральный закон РФ от 27.05.2003 г. «О системе государственной службы РФ» № 58-ФЗ // СПС «Гарант». 3. Указ Президента РФ от 19.11.02 г. «О введении федеральной программы «Реформа государственной службы РФ (2003 –2005 гг.)» №1336 // СПС «Гарант». 4. Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы - М.: Аспект Пресс, 2002. – 228 с. 5. Атаманчук Г.В. Управление – социальная ценность и эффективность - М.: 1995. ИНФРА-М – 233 с. 6. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1977. – 382 с. 7. Басовский Л.Е. Менеджмент - М.: ИНФРА-М, 2004. – 216 с. 8. Бахрах Д.Н. Административное право - М.: НОРМА, 2002. – 800 с. 9. Богардус Э. Лидеры и лидерство - М.: 2004. НОРМА – 365 с. 10. Василенко Л.В. Частная жизнь К. Маркса – Волгоград: 1994. – 387 с. 11. Верт Н. История Советского государства (1900-1991 гг.) - М.: Прогресс-Академия, 1997. – 547 с. 12. Гаврилова М. Инаугурационная речь как государственная идеология // Диалог, 2004, №5-6 (34-35). 13. Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: ЮНИТИ-ДАНА 1997. – 501 с. 14. Глухов В.В. Менеджмент – СПб: Лань, 2002. – 600 с. 15. Делягин М. Власть, бизнес, население – три составляющих современного общества // Проблемы теории и практики управления, 2005, №3. 16. Дербичева С.А., Астапенко П.Н. Проблемы позиционирования восприятия полиции (милиции) в современном обществе // Закон и право, 2005, № 2, №3. 17. Ельцин Б.Н., Исповедь на заданную тему – Рига: 1990. – 190 с. 18. Жамсрандоржийн Д.Э. Подготовка государственных служащих // Закон и право, 2005, № 2. 19. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире - М.: Славянский диалог, 1996. – 335 с. 20. Исполнительная власть в РФ. Проблемы развития - М.: НОРМА, 1998. – 241 с. 21. История менеджмента / Под ред.. Валового Д.В. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 256 с. 22. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель - М.: Дело, 1994. – 249 с. 23. Кутырев Н.П. Технологии победы на выборах - М.: Приор, 1999. – 96 с. 24. Леонтьев А.А. Психология общения - М.: Смысл, 1997. – 368 с. 25. Марочная стратегия деятельности полиции в системе полицейского позиционирования, 2005, № 6. 26. Маршев В. Размышления об управлении Россией: прошлое, настоящее, будущее // Проблемы теории и практики управления, 2005, № 3. 27. Мирошин В. Менты как менты // Комсомольская правда, 7-14 июля 2003. 28. Новиков В.В. Социальная психология - М.: Изд-во института психотерапии, 2003. – 344 с. 29. Подготовка кадров государственной службы: методы и дидактически основы повышения эффективности / Под ред. Яблоковой Е.А. - М.: 2004. – 358 с. 30. Одайник В.В. Психология политики - СПб.: Питер, 1996. – 298 с. 31. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? - М.: Дело, 1998. – 150 с. 32. Почепцов Г.Г. Имиджелогия - М.: Рефл-Бук, 2002. – 698 с. 33. Почепцов Г.Г. Психологические войны - М.: Рефл-Бук, 2000. – 528 с. 34. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Политология - М.: Аспект-Пресс, 2002. – 477 с. 35. Соколов В.В. Модельный этический кодекс государственного служащего // Государственная служба, 2004, № 2. 36. Тарасов В.К. Персонал-технологии: отбор и подготовка менеджеров - Л.: Машиностроение, 1989 г. – 368 с. 37. Торвальд Ю. Век криминалистики - М.: Прогресс, 1991. – 328 с. 38. Турчинов А.И. Государственная служба и кадровый потенциал // Государственная служба, 2004, № 4. 39. Хиллман Дж. Архетипическая психология – СПб.: Б.С.К. 1996. – 158 с. 40. Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России - М.: НОРМА, 1999. 143 с. 41. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния - М.: Культура и спорт, 1997. 472 с. 42. Шкуратов В.А. Историческая психология - М.: НОРМА, 1997. – 287 с. Приложение АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 28.04.2004 № 156 г. Чебоксары. 1. В целях реализации мероприятий республиканской программы «Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 июля 2003г. № 171, утвердить состав прилагаемой рабочей группы по разработке и реализации проекта по формированию положительного имиджа государственного служащего (далее – рабочая группа). 2. Управлению кадров и государственной службы Администрации Президента Чувашской Республики: совместно с Информационно-аналитическим управлением Администрации Президента Чувашской Республики организовать деятельность рабочей группы; осуществлять контроль за исполнением настоящего распоряжения. И.о. Руководителя Администрации Президента Чувашской Республики – заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – Н. Володина. УТВЕРЖДЕН распоряжением Администрации Президента Чувашской Республики от 28.04.2004 № 156 СОСТАВ рабочей группы по разработке и реализации проекта по формированию положительного имиджа государственного служащего Семедова-Полупан Н.Г. - заместитель Руководителя Администрации Президента Чувашской республики – начальник Информационно- аналитического управления (руководитель рабочей группы) Андреева В.В. - редактор ИА «REGNUM» (по согласованию) Евдокимова Т.Л. - заместитель министра печати и информационной политики Чувашской Республики Ижендеева Е.А. - редактор отдела информационно- публистических программ Чувашского радио (по согласованию) Коршунов А.В. - заместитель министра социальной политики Чувашской Республики Кузьмина М.Г. - заместитель начальника Информационно- аналитического управления Администрации Президента Чувашской Республики – начальник аналитического отдела. Леонтьев А.П. - генеральный директор – главный редактор государственного унитарного предприятия «Издательский дом «Хыпар» (по согласованию). Морозова Е.В. - зав. сектором государственной службы Управления кадров и государственной службы Администрации Президента Чувашской Республики. Петрова Л.А. - начальник отдела государственного управления и социальной сферы Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики. Холопцева Е.В. - начальник отдела пресс-службы Информационно-аналитического управления Администрации Президента Чувашской Республики. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru