www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Игры в коррекции психологического развития ребенка


ID работы - 666154
психология (курсовая работа)
количество страниц - 45
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями психологического развития 5
1.1. Сущность понятия "задержка психологического развития" 5
1.2. Основные трудности психологического развития 6
2. Коррекция психологического развития ребенка 12
2.1. Задачи психокоррекции 12
2.2. Основные форм психокоррекции 17
2.3. Правила постановки целей психокоррекции 19
2.4. Основные этапы коррекции. 22
3. Применение игр в коррекционных целях 24
3.1. Общая структура коррекционно - развивающей программы 33
3.2. Структура игрового занятия 38
Заключение 40
Список литературы 44





ВВЕДЕНИЕ:



Данная работа посвящена теоретическому освещению темы "Игры в коррекции психологического развития ребенка".
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что психологическое развитие детей является первостепенной задачей в любом обществе во все времена. Целью данной темы является показать, что для стимулирования психологического развития детей необходимо проводить коррекционную работу и наиболее эффективно это делать в игровой форме, форме, наиболее доступной и приемлемой для детей.
Задачи работы:
1. Рассмотреть особенности психологического развития и воспитания.
2. Изучить влияние семьи на становление личности ребенка.
3. Проанализировать коррекционное влияние игры на психологическое развитие ребенка .
4. Рассмотреть работу психолога с семьей.
5. Изучить основные направления и формы организации работы психолога с родителями и педагогами.
6. Сделать выводы.
Оказание эффективной помощи детям, испытывающим трудности в развитии, представляет собой одну из важнейших задач психологии. Сюжетно - ролевая игра является ведущей деятельностью ребенка - дошкольника, оказывающей огромное влияние на развитие мотивационно - потребной сферы, развитие наглядно - образного мышления, формирование наглядно - образного мышления ребенка, формирование его внутреннего плана действий и произвольности поведения и деятельности и определяющая, тем самым, формирование всех основных новообразований.
Игра - это такое воссоздание человеческой деятельности, при которой из нее выделяется социальная, собственно человеческая суть, ее задачи и нормы отношений между людьми. Игра выступает как способ участия ребенка в жизни взрослых, благодаря которому становится возможным развитие новых социальных потребностей и мотивов, возникновение новых категорий отношения ребенка к действительности. Игра как деятельность, реализация которой требует от ребенка отказаться от сиюминутных желаний и подчинения правилу в пользу выполнения принятой на себя роли, обеспечивает возможность к произвольной регуляризации поведения.
Психолого - педагогическая коррекция, как вид психологической практики имеет значительную историю развития. В основе особой практики - практики коррекционной работы с детьми с трудностями развития лежит гуманистическая философия и ее идеи, достижения педагогической науки и практики, общественно - политические причины и прогресс развития самой психики.
Начиная с начала ХХ века помимо чисто медицинских и лечебных учреждений, возникают специальные социальные институты и организации, возлагающее на себя ответственность за контроль психического здоровья детей и их полноценное развитие. Создание таких институтов отражает сложившиеся общественно-политическое мнение, что забота и защита здоровья детей слишком важны и должны находиться под постоянным профессиональным наблюдением и контролем.
Содержание самой коррекционной работы может быть определено как научение адаптивному поведению путем манипулирования средой и системой положительных и отрицательных подкреплений.








СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К. С. Лебединской. М.: "Педагогика", 1982.
2. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1956. - с. 426-437.
3. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО, 2001.
4. Горленко Г.Е. Введение в профессию социального педагога. - Красноярск.: Издательство Ореол, 2001
5. Дети с временными задержками развития / Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. М.: "Педагогика", 1971.
6. Карабанова О.А. Игра в коррекции психологического развития ребенка. М. 1997
7. Кон И.С. Открытие "Я". - М.: Просвещение, 1978.
8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Педагогика, 1983.
9. Лукина А.С. Социальная педагогика. Учебное пособие. - Красноярск.: КГУ, 1996.
10. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии. - М.: ВЛАДОС, 2003.
11. Немов Р.С. Психология образования. - М.: ВЛАДОС, 1996. - 496 с.
12. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) / Под ред. Б. П. Пузанова. М.: "Academia", 2001.
13. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. - М.: Просвещение, 1998.
14. Психология и педагогика / По ред. Л.В. Петровой. М.: Знание, 1991.
15. Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000.
16. Романова И.А. Психология и педагогика. - М.: Экзамен, 2005.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1998.
18. Смирнов С.А. Педагогика: пед. теория, системы, технологии. Учебное пособие для студентов. - М.: Издательский центр Академия, 1998.
19. Ульбенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. Нижний Новгород: "Старт", 1994.
20. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и её проблемы. - М.: Мысль, 1993.
21. Эльконин Д.Б. Психология. М.: Наука, 1978.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru