Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Игра как метод преподавания психологии ID работы - 611756 психология (контрольная работа) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Игра как активный метод обучения 5 1.1 Место игры в теории развивающего обучения 5 1.2 Преподавание развивающего обучения в высших учебных заведениях 8 1.3 Теоретические принципы моделирования игровых ситуаций в процессе преподавания психологии 12 2. Методика разработки игровой ситуации в процессе психологии 15 2.1 Педагогическая суть игровых ситуаций 15 2.2 Анализ положительных и отрицательных моментов и общих принципов использования игр в процессе обучения психологии 17 Список литературы 19 ВВЕДЕНИЕ: Введение Организация обучения с позиции использования приобретенных знаний, которая в настоящее время является превалирующей в вузовской практике, по¬стоянно тяготеет к методике, сводящей подготовку специалиста к запоминанию знаний, составляющих содержание учебной дисциплины. Такая методика слабо ориентирована на развитие его личности, способной не только усваивать гото¬вые знания, но и творчески их перерабатывать и применять в конкретных си¬туациях. При такой организации учебного процесса деятельность обучаемого, т.е. собственно учебная деятельность, редуцируется к процессу усвоения дис¬циплинарных знаний [8, с.8]. Если это так, то само обучение, преподавание учебных дисциплин долж-но опираться на методологический принцип деятельностного подхода, при реа-лизации которого не преподаватель учит, а студент учится сам в про¬цессе соб¬ственной деятельности. Чем активнее познавательная деятельность обучаемого, тем выше эффективность усвоения. Роль преподавателя в этих условиях превращается в роль организатора учебной деятельности студента, а не человека, который в буквальном смысле учит его, передавая в ходе преподавания свои знания. Преподаватель органи¬зует учебную деятельность студента таким образом, чтобы он не пассивно вос¬принимал и поглощал текст учебного материала или слова преподавателя, а ак¬тивно мыслил, извлекая необходимую научную информацию из того и другого источника. Поэтому преподаватель является организатором учебной деятельно¬сти студента и на лекции, и в процессе самостоятельной работы, и на практиче¬ских и лабораторных занятиях. Благодаря такой организации студент выступает не пассивным потребителем информации, а активным ее «добытчиком» и про¬изводителем. Методы преподавания, обеспечивающие такую учебную деятельность, называются активными методами обучения. «Под активными методами обуче¬ния понимаются те методы, которые позволяют организовать учение как про¬дуктивную творческую деятельность, связанную с достижением социально пол¬ноценного продукта в условиях как совместной, так и индивидуальной учебной деятельности» [8, с.4-5]. Данная курсовая работа ставит целью раскрыть особенно¬сти такого ак-тивного метода обучения, как игра, и проанализировать возможности их ис-пользования в преподавании психологии во всех видах занятий – на лекции и практических занятиях, а также в процессе организации само¬стоятельного изу-чения студентами учебной и научной литературы. Использование игровых ситуаций при преподавании психологии полу-чили широкое распространение, начиная с 80-х годов. Появилось много работ, посвященных им. Предметом исследования проводимого в данной работе является исполь-зование деловых игр в процессе обучения. Объектом исследования являются студенты ВУЗ получающие образова-ния психолога или педагога. Гипотеза работы, заключается в определении каким образом, использо-вания игры в мето¬дике преподавания психологии преподносится как использо-вание активных ме¬тодов на всех занятиях со студентами по изучению и усвое-нию психологии. В работе используется учебно-методическая литература, посвященная методике преподавания психологии в высших учебных заведениях, а так же по моделированию и использованию игровых ситуаций в деятельности психолога. 1. Игра как активный метод обучения 1.1 Место игры в теории развивающего обучения Теория обучения – это раздел педагогической психологии, теоретически и экспериментально изучающий психологические условия эффективности взаимодействия учителя (преподавателя) и учащегося (студента). Теория обучения не тождественна рассмотренной выше теории учебной деятельности, относящейся только к учащемуся. Обучение – процесс двусто-ронний, включающий как деятельность учащегося, так и деятельность препода-вателя. Таким образом, теория обучения может рассматриваться как система научных принципов, обобщающих и объясняющих практический опыт и зако-номерности успешного взаимодействия преподавателя и студента, учителя и ученика в процессе обучения. С точки зрения деятельностного подхода необходимо понимать обучение как две взаимосвязанные и взаимообусловленные деятельности – обучающую и учебную. Содержание этих двух деятельностей, несмотря на их тесную связь, различно. Впервые на необходимость размежевания между понятиями «содер-жание учебной деятельности» и «содержание обучающей деятельности» указал Н. Н. Нечаев [10, с.24-25]. Использование игр и моделирования проблемных ситуаций в учебной деятельности направлено на то, чтобы обучающая деятельность преподавателя направлена на обеспечение наиболее рациональных путей преобразования сту-дента в квалифицированного специалиста. Теория обучения относится главным образом к деятельности преподава-теля. Однако она не сво СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания // избр. труды – Воронеж, изд-во ВГПИ, 1996 2. Асмолов А.Г. Анализ установок личности в ситуации деловой игры // Культурно-историческая психология и конструирование миров – Воронеж, изд-во ВГПИ, 1996 3. Балл Г.А. Теория учебных задач. Психолого-педагогический аспект. – М., Пе¬дагогика, 1999 4. Вопросы психологии // № 3, 1997 5. Выготский Л.С. Педагогическая психология // под ред. Давыдова В.В.– М., Педагогика-Пресс, 1999 6. Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий – М., Высшая школа, 1991 7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения – М., Медицина, 1996 8. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии – М., Высшая школа, 1989 9. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении – М., Педагогика, 1972 10. Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические проблемы подготовки специалистов в вузе – М., Высшая школа, 1985 11. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах – Воронеж, изд-во ВГПИ, 1995 12. Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов – М., Педагогика, 1982 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru