www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Игра как метод обучения и применение ее на уроках математики


ID работы - 647178
психология (курсовая работа)
количество страниц - 42
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Игра как ведущий метод обучения в начальной школе. 5
1.1. Игра и ее значение в жизни человека. 5
1.2. Дидактические игры 9
1.3. Классификация дидактических игр и требования к ним 14
1.4.Развитие математического мышления через игру 18
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
2.1. Цель и описание разработанных и проведенных уроков 21
2.1. План - конспект уроков математики 22
1 класс 22
2 класс 26
3 класс 32
2.3. Анализ и вывод проведенных уроков 40
Заключение 41
Литература 42





ВВЕДЕНИЕ:



Психология и физиология давно занимаются наблюдением, описанием и объяснением игры животных, детей и взрослых. Каковы же биологические функции игры? Это: выход избыточной жизненной силы; подчинение врожденному инстинкту подражания; потребность в отдыхе и разрядке; тренировка перед серьезным делом; упражнение в самообладании; стремление к главенству; компенсация вредных побуждений; восполнение монотонной деятельности; удовлетворение невыполнимых в реальной обстановке желаний.
Игра - это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре. Именно поэтому она взята на вооружение в системе профессиональной подготовки людей, именно поэтому игра расширяет свои принципы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни.
При изучении игры исследователи сталкиваются с её богатством, многомерностью проявлений, неопределённостью границ игры, с её феноменом первоисточника досуга, так и одной из форм человеческой деятельности.
Игра как феномен культуры обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, даёт отдых, не внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою самоценность. Русский писатель Ю. Нагибин так оценивает значение детской игры: "В игре выявляется характер ребёнка, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того не осознавая, дети в процессе игры приближаются к решению сложных жизненных проблем.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой.,Психологическая наука школе. Просведение 1997
2. Агаева Е. Л. и др. "Чего на свете не бывает?". М.: Просвещение , 1991.
3. Асмолов А. Г. Психология личности., Принципы общепсихологического анализа. М. изд-во Моск. ун-та, 1990.
4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. М. Просвещение 1991.
5. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983.
6. Болл У., Г. Коксетер "Математические эссе и развлечения". - Москва, "Мир", 1986
7. Волкова Н. П. Педагогика. Киев, издат. центр Академия 2001.
8. Гейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи - М., Педагогика - 1989
9. Дубровский В. Н., А. Т. Калинин "Математические головоломки". - Москва, "Знание", 1990
10. Зик К. Ребенок и его мир. М. Просвещение 1985
11. Иванова Т,И. Моделирование состава чисел в пределах 10. Ж "Начальная школа" 2004 № 10
12. Кандибур Г. Р. Развитие интеллектуальных способностей у детей 4-12 лет. Днепропетровск 1997г.
13. Леонтьев А.Н. "Психологические основы дошкольной игры" . - М. 1980 г.
14. Мартин Гарднер "Путешествие во времени". - Москва, "Мир", 1990
15. Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите играя. М. Просвещение, 1983
16. "Математический цветник" (составитель и редактор Д. А. Кларнер). - Москва, "Мир", 1983
17. Перельман Я. И. "Занимательная математика
18. Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1982.
19. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М. Просвещение, 1991.
20. . Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника. Киев 1985.
21. Саламатова Г.И Элементы занимательности при изучении таблицы умножения Ж.- "Начальная школа" 2004 №10
22. Рубинштейн Сергей Леонидович(1889 - 1960) - советский психолог и философ; основные труды по философским проблемам психологии; исследовал память, восприятие, речь, мышление.
23. Эльконин Д. Б. Психологие игры М. Просвещение 1987.
24. Шмаков С.А. Её величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей - М., Магистр - 1992
25. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь школьнику. Т.Ц. Сфера 2002

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru