Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Игра как метод обучения и применение ее на уроках математики ID работы - 647178 психология (курсовая работа) количество страниц - 42 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Игра как ведущий метод обучения в начальной школе. 5 1.1. Игра и ее значение в жизни человека. 5 1.2. Дидактические игры 9 1.3. Классификация дидактических игр и требования к ним 14 1.4.Развитие математического мышления через игру 18 Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21 2.1. Цель и описание разработанных и проведенных уроков 21 2.1. План - конспект уроков математики 22 1 класс 22 2 класс 26 3 класс 32 2.3. Анализ и вывод проведенных уроков 40 Заключение 41 Литература 42 ВВЕДЕНИЕ: Психология и физиология давно занимаются наблюдением, описанием и объяснением игры животных, детей и взрослых. Каковы же биологические функции игры? Это: выход избыточной жизненной силы; подчинение врожденному инстинкту подражания; потребность в отдыхе и разрядке; тренировка перед серьезным делом; упражнение в самообладании; стремление к главенству; компенсация вредных побуждений; восполнение монотонной деятельности; удовлетворение невыполнимых в реальной обстановке желаний. Игра - это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре. Именно поэтому она взята на вооружение в системе профессиональной подготовки людей, именно поэтому игра расширяет свои принципы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни. При изучении игры исследователи сталкиваются с её богатством, многомерностью проявлений, неопределённостью границ игры, с её феноменом первоисточника досуга, так и одной из форм человеческой деятельности. Игра как феномен культуры обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, даёт отдых, не внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою самоценность. Русский писатель Ю. Нагибин так оценивает значение детской игры: "В игре выявляется характер ребёнка, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того не осознавая, дети в процессе игры приближаются к решению сложных жизненных проблем. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой.,Психологическая наука школе. Просведение 1997 2. Агаева Е. Л. и др. "Чего на свете не бывает?". М.: Просвещение , 1991. 3. Асмолов А. Г. Психология личности., Принципы общепсихологического анализа. М. изд-во Моск. ун-та, 1990. 4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. М. Просвещение 1991. 5. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983. 6. Болл У., Г. Коксетер "Математические эссе и развлечения". - Москва, "Мир", 1986 7. Волкова Н. П. Педагогика. Киев, издат. центр Академия 2001. 8. Гейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи - М., Педагогика - 1989 9. Дубровский В. Н., А. Т. Калинин "Математические головоломки". - Москва, "Знание", 1990 10. Зик К. Ребенок и его мир. М. Просвещение 1985 11. Иванова Т,И. Моделирование состава чисел в пределах 10. Ж "Начальная школа" 2004 № 10 12. Кандибур Г. Р. Развитие интеллектуальных способностей у детей 4-12 лет. Днепропетровск 1997г. 13. Леонтьев А.Н. "Психологические основы дошкольной игры" . - М. 1980 г. 14. Мартин Гарднер "Путешествие во времени". - Москва, "Мир", 1990 15. Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите играя. М. Просвещение, 1983 16. "Математический цветник" (составитель и редактор Д. А. Кларнер). - Москва, "Мир", 1983 17. Перельман Я. И. "Занимательная математика 18. Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1982. 19. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М. Просвещение, 1991. 20. . Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника. Киев 1985. 21. Саламатова Г.И Элементы занимательности при изучении таблицы умножения Ж.- "Начальная школа" 2004 №10 22. Рубинштейн Сергей Леонидович(1889 - 1960) - советский психолог и философ; основные труды по философским проблемам психологии; исследовал память, восприятие, речь, мышление. 23. Эльконин Д. Б. Психологие игры М. Просвещение 1987. 24. Шмаков С.А. Её величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей - М., Магистр - 1992 25. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь школьнику. Т.Ц. Сфера 2002 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru