www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Игра и ее роль в психическом развитии ребенка


ID работы - 700248
психология (реферат)
количество страниц - 12
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Феномен сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте 5
2. Структура игровой деятельности 7
Выводы 11
Список литературы 12




ВВЕДЕНИЕ:



Дошкольный возраст является переходным этапом от стадии раннего детства к школьному возрасту. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы взаимодействия ребенка с окружающим миром, отличающимся от знакомого мира внутрисемейных взаимоотношений. Дошкольный возраст характеризуется, таким образом, возникновением новой социальной ситуации развития ребенка.
В силу того, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, игровая деятельность оказывает ведущее влияние на психическое развитие ребенка. Актуальной задачей, в связи с этим, является
использование педагогического потенциала игровой деятельности, в
частности – сюжетно ролевой игры, в создании условий для наиболее
гармоничного развития дошкольника.
У дошкольника появляется круг элементарных обязанностей. С одной
стороны, под руководством взрослого, который создает условия и обучает,
а с другой стороны, под воздействием общества сверстников. Дошкольники
общаются между собой, действуют совместно, в процессе этой деятельности
усваиваются нормы и правила взаимодействия. Совместная деятельность
сменяется самостоятельным выполнением указаний взрослого. Взрослый в
этот период очень авторитетен.
Собственная внутренняя позиция дошкольника по отношению к другим людям характеризуется: осознанием собственного "Я", осознанием своего
поведения и интересом к миру взрослых.
Психическими новообразованиями этого возраста являются становление
иерархии мотивов деятельности и возникновение потребности в общественно - значимой деятельности.
Социальная ситуация развития выражается во всех видах деятельности, и
прежде всего в сюжетно - ролевой игре.В работах Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, Д.Б.Эльконина обосновано предположение о ведущей роли игровой деятельности дошкольника в развитии его личности.
Целью работы является изучение роли игровой деятельности в развитии
дошкольника.
Задачи:
1.Теоретический анализ феномена сюжетно-ролевой игры и игровой
деятельности дошкольника.
2. Теоретический анализ структуры игровой деятельности.
Объект исследования: психическое развитие дошкольника.
Предмет исследования: игровая деятельность дошкольника.
Гипотеза: психолого-педагогические условия для психического развития
ребенка дошкольного возраста наиболее полно реализуются в
сюжетно-ролевой игре.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. - Вопросы психологии, 1966, №6, с. 62-77. 2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, 1995. - 527 с. 3. Диагностика готовности детей к обучению в школе. - Анализ поведения. Методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений./ Под ред. В.М.Астапова - М.: «Знание России», 1993. - 50 с. 4. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. - Вопросы психологии, 1944, с.14-20. 5. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 1976. - 415 с. 6. Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей. - Вопросы психологии, 1976, №5. 7. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1995. - 304 с.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru