www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Игра, как средство социолизации в дестком возрасте


ID работы - 679295
психология (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Игра, как средство социализации детей 4
1.1. Игра как средство социализации в детском возрасте:
общие понятия и представления 4
1.2. Развитие социальной игры 5
1.3. Влияние на игровые группы других детей. Соперничество в игре 11
2. Социализация детей посредством игровой деятельности
(социологическое исследование) 17
2.1. Опрос как метод сбора первичной информации 17
2.2. Анализ мнений респондентов о роли игры в социализации ребенка 20
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение Бланк анкеты 32




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы заключается в том, что сегодня игру следует рассматривать не только как форму содержательного проведения свободного времени, но и как мощный воспитательный фактор в процессе становления личности.
Игра - это не только забава, веселое препровождение времени, а и своеобразная подготовка к труду, школа, вырабатывающая навыки общения, находчивость, выдержку, смекалку. Игры кажутся чем-то необязательным в жизни будущего гражданина, на самом же деле требуют максимума энергии, ума, самостоятельности, становясь порой подлинной напряженным трудом, ведущим через усилие к удовлетворению. "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, - писал А.С.Макаренко. - Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…"
Объект исследования - социализация в детском возрасте.
Предмет исследования - особенности игры, как средства социализации в детском возрасте.
Цель исследования - изучить особенности игры, как средства социализации в детском возрасте.
Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть общие понятия и представления об игре как средстве социализации в детском возрасте;
- проанализировать развитие социальной игры;
- выявить влияние на игровые группы других детей;
- рассмотреть понятие "соперничество в игре";
- проанализировать понятие "опрос как метод сбора первичной информации";
- провести анализ мнений респондентов о роли игры в социализации ребенка.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Мысль, 1990.-438с.
2. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Мысль, 1983.-564с.
3. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами: Учеб. пособие для ун-тов.-М.:Высш. шк.,1989.-176с
4. Винникова И.В. Игры на развитие психичяеских процессов: Из опыта//начальная школа.-2002.-№3.-С.25-26.
5. Возрастные особенности психического развития детей/Под ред. М.И.Лисиной. - М.: Знание, 1982.-264с.
6. Давыдова В. Через игру к социализации личности//Воспитание школьников.-2001.-№9.-С.30-32.
7. Думанский Т. Заигравшиеся дети//Воспитание школьников.-2000.-№1.-С.31-33.
8. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. - М.: Аспект Пресс, 1994.-526с.
9. Иванов С.П. Мир личности: Контуры и реальность. - М.: Флинта, 1999.-160с.
10. Игры и развлечения/Сост. Л.М.Фирсова. - М.: Молодая гвардия.,1989.-128с.
11. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М.: Издательство Московского университета,1988.-382с.
12. Медкова Е. Игра как средство гармонизации общего и художественного образования в школе//Искусство в школе.-2002.-№3.-С.51-54.
13. Миллер С. Психология игры.- СПб.: Университетская книга, 1999.-319с.
14. Моторин В. Во что играют дети?//Воспитание школьниеов.-2001.-№5.-С.36-37.
15. Обухова Л.Ф. Детская психология (теории, факты, проблемы). - М.: Аспект Пресс, 1995.-573с.
16. Прутченков А.С. Возможности игровой технологии: понятия и термины//Педагогика.-1999.-№3.-С.121-126.
17. Рабочая книга социолога.-М.:Наука,1977.-390с.
18. Сысоева В.С. Использование игровых приемов в воспитательной работе//Школа.-2002.-№5.-С.22-24.
19. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. - М.: Аспект Пресс, 1996.-528с.
20. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени Детства. - М.: Издательство Московского университета, 1997.-482с.
21. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы.-М.:Дело, 1997.-534с.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru