www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Игра, как моделирование социального поведения


ID работы - 680302
психология (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Моделирование социального поведения в игре 5
1.1. Сущность и значение игры, как средства моделирования
социального поведения в детском возрасте 5
1.2. Классификация игр 10
2. Игра, как моделирование социального поведения
(социологическое исследование) 18
2.1. Основные аспекты и особенности опроса, как метода сбора информации 18
2.2. Анализ мнений респондентов об игре, как моделировании
социального поведения 20
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение Бланк анкеты 30




ВВЕДЕНИЕ:



Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка и помогает ему решать трудные задачи. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности", - говорил известный советский педагог В.А.Сухомлинский.
Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.
Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.
Они учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом.
Нередко игра служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремлении подрожать любимым героям. Все это делает игру важным средством создания направленности ребенка, который начинает складываться еще в дошкольном детстве.
Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения.
Объект исследования - социальное поведение.
Предмет исследования - особенности игры, как моделирования социального поведения.
Цель исследования - изучить особенности игры, как моделирования социального поведения.
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность и значение игры, как средства моделирования
социального поведения в детском возрасте;
- проанализировать классификацию игр;
- провести опрос и проанализировать мнения респондентов об игре, как средстве моделирования социального поведения.
Гипотеза заключается в предположении о том, что игра - это неотъемлемый компонент жизни каждого человека. Она является важным средством социализации личности. Именно в игре зарождаются первые "уроки" жизненного поведения.
Разработанность темы исследования в отечественной и зарубежной литературе достаточно велика. По данной проблеме высказывались такие авторы как: Л.В.Занков [7], М.Крюков [9], Б.П.Никитин [11], Д.Б.Эльконин [16] и др.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Белянкова Н., Чупаева К. Игра? Не только…//Воспитание школьников.-2002.-№7.-С.19-20.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.-387с.
3. Возрастная и педагогическая психология/Сост. И.В.Дубровина. - М.: Академия, 1998.-320с.
4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб: СОЮЗ, 1997.-224с.
5. Выготский Л.С. Записки конспекта//Д.Б.Эльконин Психология игры. -М.: Мысль, 1987.-428с.
6. Детская практическая психология/Под ред. Т.Д.Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000.-256с.
7. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. - М., 1967.-287с.
8. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1989.-354с.
9. Крюков М. Образность деловой игры. Использование деловых игр в совершенствовании систем управления. - М.: Мысль, 1981.-464с.
10. Моторин В. Во что играют дети?//Воспитание школьников.-2001.-№5.-С.36-37.
11. Никитин Б.П. Развивающие игры. - М.: Педагогика, 1985.-412с.
12. Прутченков А.С. Возможности игровой технологии: понятия и термины//Педагогика.-1999.-№3.-С.121-126.
13. Розин В.М. Природа и генезис игры (опыт методологического изучения)//Вопросы философии.-1999.-№6.-С.26-36.
14. Смирнов С.А. Философия игры (пролегомены к построению онтологии игры)//Кентавр.-1995.-№ 1.-С.15-17.
15. Шмаков С.А. Игра и дети. - М.: Знание, 1968.-476с.
16. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.-385с.
17. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. - М.:Дело, 1997.-534с.
18. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателей. - М.: Просвещение,1974.-328с.








Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru