www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Идея развивающего обучения е34113


ID работы - 678644
психология (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Идея развивающего обучения



ВВЕДЕНИЕ:



В последнее время вновь растет интерес к системе развивающего обучения (РО) Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова.
Данная система зародилась в нашей стране в 1960-х гг. и явилась качественно новым подходом к обучению детей в условиях школы.
Василий Васильевич Давыдов был не просто выдающимся педагогическим психологом (да и вообще психологом) современности. Теоретические прикладные исследования, связанные с его именем, составляют лишь часть его творческого наследия. В этом смысле В. В. Давыдов является, как сейчас любят говорить, "культовой" фигурой. В нем были олицетворены самые прогрессивные тенденции советской педагогики, и не случайно именно он и его коллектив стали в начале 80-х гг. главной мишенью травли. Столь же не случайны дружба В. В. Давыдова с теми, кто объединился вокруг "педагогики сотрудничества", и его активнейшее участие в деятельности ВНИК "Школа".
Среди многочисленных печатных публикаций В. В. Давыдова есть одна, редко цитируемая (в том числе и им самим), но продолжающая быть в высшей степени актуальной и сейчас. Это небольшая статья 1974 г. "Принципы обучения в школе будущего".
"В течение столетий, - пишет в этой статье В. В. Давыдов, - главная социальная задача массового обучения, воплощаемого в начальной школе, состояла в привитии.. . общекультурных знаний и умений (умения писать, считать, читать и элементарные представления об окружающем).. . Социальная задача школы диктовала не только отбор лишь утилитарно-эмпирических знаний и навыков, но проектировала общий духовный облик и общий тип мышления учащихся. Эта школа культивировала у детей закономерности эмпирико-рассудочного мышления, свойственного житейской практике человека. Это мышление носит классифицирующий характер и обеспечивает ориентацию человека в системе уже накопленных сведений о внешних особенностях и признаках отдельных предметов и явлений природы и общества. Такая ориентация необходима "в четырех стенах дома", при выполнении стереотипных трудовых действий, но она совершенно недостаточна как для овладения подлинным духом современной науки, так и началам творческого отношения к действительности (подобное отношение предполагает понимание внутренних противоречий вещей, которые как раз игнорируются эмпирическим рассудком)" (стр. 296-297).
Творческое отношение к действительности предполагает теоретическое мышление. Развивая идею личности как творчески действующего индивида, В. В. Давыдов определяет акт творчества как реальное преобразование предметной действительности, культуры и самого себя. При этом он включает в понятие творчества также нравственное творчество. Но на этом он останавливается - и возвращается к творчеству в контексте воображения и нестандартных и оригинальных решений задач.
В основе творческих способнос




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




1. Латышинына Д.И. История педагогики. М.: Форум, 1998.
2. Леонтьев А.А. "Научите человека фантазии.. " (Творчество и развивающее образование) // Вопросы психологии, 1998, №5.
3. Кудрявцев В.Т. Преемственность ступеней развивающего образования: замысел В. В. Давыдова. Как возможно развивающееся развивающее образование? // Вопросы психологии, 1998, №5.
4. Репкина Н.В. Система развивающего обучения в школьной практике // Вопросы психологии, 1997, №3
5. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: Психологические основы развивающего обучения. М.: АО "Столетие", 1995. 189 с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru