Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Характеристика стандартизованных методов психодиагностики ID работы - 643410 психология (контрольная работа) количество страниц - 40 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Характеристика стандартизованных методов психодиагностики Характеристика неформализованных методов Валидность психологической методики Надежность психологической методики Характеристика дискриминативности теста ВВЕДЕНИЕ: Формализованные методики психодиагностика - исследование комплекса качеств индивида, требующихся для обучения и дальнейшего эффективного труда в той или иной профессиональной области. Данные качества могут быть прижизненно сформированы в достаточно широком диапазоне. Но время, необходимое для формирования профессиональной пригодности к определенной области, существенно зависит от природных данных индивида, его мотивации и уже имеющейся профессиональной подготовки. Формализованные методики психодиагностика позволяет выявить индивидуальную профессиональную пригодность, применяют различные методические средства: тесты достижений, тесты уровня профессионально важных психофизиологических и психических функций, методики мотивации. К формализованным относятся тесты, опросники, проективные, психофизиологические методики. Для них характерны определенная регламентация, объективизация процедуры обследования (точное соблюдение инструкций, строго определенные способы предъявления стимульного материала), стандартизация, надежность и валидность. Эти методики позволяют быстро собрать диагностическую информацию в короткие сроки, количественно и качественно сравнить индивидов между собой. Они экспериментальные. Формализованные методики Тесты. С английского - "испытание", "проверка", "проба". Тесты - это стандартизированные и обычно короткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми. Главное отличие от других методик - на задания нужно дать правильный ответ. Признаки теста: 1. Четкая инструкция, жестко определяющая поведение испытуемого. 2. Оценивание проводится по критерию правильности. 3. Стимульный материал должен однозначно восприниматься испытуемыми. Тесты подразделяются по цели, форме и содержанию. По цели: для отбора; для классификации; для распределения. По форме: индивидуальные, групповые, аппаратурные, компьютерные, бланковые, вербальные, невербальные. По содержанию: интеллекта, креативности, общих способностей, специальных способностей, Личности, достижений, критериальноориентированные. Индивидуальные тесты. Взаимодействие экспериментатора и испытуемого происходит один на один. Оно имеет свое преимущество: возможность наблюдать за испытуемым, слышать и фиксировать ответы, позволяет оценивать отношение к обследованию. Групповые тесты позволяют проводить испытания с очень большой группой людей. При групповом тестировании особенно строго надо соблюдать единообразие условий проведения эксперимента. Устные и письменные тесты различаются по форме ответа. Устные ответы в одних случаях могут формулироваться испытуемым самостоятельно (открытые ответы), в других случаях он должен выбрать из нескольких вариантов (закрытые ответы). Письменные тесты носят также открытый и закрытый характер. Бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные тесты различаются по материалу, который используется при тестировании. Вербальные и невербальные тесты различаются по характеру стимульного материала. Опросники Это группа психодиагностических методик, в которых задания представлены в виде вопросов и утверждений. Они отражают отношение человека к тем или иным высказываниям, меру его согласия и несогласия. От испытуемого требуется ответить на вопрос, или согласиться или не согласиться с утверждением. Разновидность самонаблюдения. Особенности: 1. Метод косвенной самооценки. 2. Результаты оцениваются не по принципу правильности или неправильности. Проблема: интерпретация результатов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru