www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Характер и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения


ID работы - 602759
психология (контрольная работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
I. Определение понятия "Общение". Структура и средства общения 4
II. Характер и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения 7
III. Коммуникативная сторона общения 14
IV. Интерактивная сторона общения 19
V. Стили общения 21
Заключение 24
Список литературы 25





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Каждый из нас живет, работает, учится среди людей. Одних мы любим, к другим относимся нейтрально, с третьими лишь формально поддерживаем отношения. В любой из перечисленных ситуаций мы, независимо от нашего желания, общаемся с окружающими - коллегами, подчиненными, знакомыми и незнакомыми людьми. Общение - основная форма человеческого бытия. Отсутствие или недостаток общения может деформировать человеческую личность. Общение лежит в основе практически всего, что мы делаем, и служит жизненно важной цели установления взаимосвязей и сотрудничества людей.
Способность к общению всегда относилась к числу важнейших человеческих качеств. К людям, легко вступающим в контакт и умеющим располагать к себе, мы относимся с симпатией. С замкнутыми людьми мы стараемся либо вообще не общаться, либо вступать в ограниченные контакты лишь в случае крайней необходимости. На вопрос: "Умеете ли вы общаться?" - большинство сразу же ответит утвердительно. Однако практика показывает, что эффективно умеют общаться далеко не все люди, более того, не все руководители. Парадокс в том, что управленцы по роду своих занятий должны от 50 до 90 % рабочего времени тратить именно на общение. Но практически все проблемы управления так или иначе связаны с общением. Опросы американских, английских и японских менеджеров свидетельствуют, что они считают неумение эффективно общаться главным препятствием на пути достижения целей, стоящих перед организациями.
Цель работы - рассмотреть общение как социально-психологическую проблему.
Задачи рассмотреть:
1. Понятие, структуру и средство общения.
2. Характеристику, содержание общения. Механизмы воздействия.
3. Коммуникативную сторону общения.
4. Интерактивную сторону общения.
5. Стили общения.
I. Определение понятия "Общение". Структура и средства общения
Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей. Человеческое общение напоминает своеобразную пирамиду, состоящую из четырех граней. В процессе общения мы познаем других людей, обмениваемся с ними информацией, взаимодействуем с другими и вместе с этим переживаем собственные состояния, возникающие в результате этого.
Таким образом, общение - это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий: восприятие, познание и понимание партнеров по общению (перцептивная сторона общения); обмен информацией (коммуникативная сторона общения); выработку единой стратегии взаимодействия (интерактивная сторона общения).
В самом общем виде общение выступает как форма жизнедеятельности, как способ объединения и развития людей. Трудно найти такие психические явления, свойственные человеку, которые так или иначе не были включены в процесс общения. Социальный смысл общения заключается в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Психологический смысл общения состоит в том, что в ходе этого процесса субъективный мир одного человека раскрывается для другого и происходит их духовное обогащение.
По своим формам и видам общение чрезвычайно разнообразно. Способы, сферы и динамика общения определяются социальными функциями вступающих в него людей, их положением в системе общественных отношений, принадлежностью к той или иной общности. Общение регулируется факторами, связанными с производством, обменом и потребностями, а также сложившимися в обществе законами, правилами, нормами, социальными институтами и др. Исходя из этого, различают несколько оснований разделения различных видов общения.
По используемым знаковым системам различают: вербальное (речевое) общение, которое в свою очередь делится на устную и письменную речь; невербальное (бессловесное) общение, играющее в нашей жизни чрезвычайно важную роль. По некоторым данным, от 60 до 80 % информации от собеседника мы получаем по невербальному каналу. Невербальные средства общения чрезвычайно разнообразны. К основным из них относят визуальные, аудиальные, тактильные и ольфакторные.
Основные визуальные средства общения изучаются кинесикой. Она рассматривает отражение поведения, намерений человека в его невербальных проявлениях.
Выделяют две группы аудиальных средств общения: паралингвистические, характеризующие качество голоса, его диапазон, тональность. Паралингвистические средства еще называют "вокальной мимикой"; экстралингвистические (речевые паузы, смех, плач, вздохи, кашель, хлопанье). Тактильные средства общения включают все, что связано с прикосновениями собеседников (пожатие руки, объятия, поцелуи, хлопки по плечу и др.). К ольфакторным средствам общения относят: приятные и неприятные запахи окружающей среды; естественный и искусственный запахи человека.
На невербальные средства накладывает сильный отпечаток каждая конкретная культура, поэтому нет общих норм для всего человечества. Наряду с интернациональными невербальными проявлениями отношения к другому человеку (например, улыбка, рукопожатие и др.), существуют и сугубо национальные, региональные. Кроме того, частота невербальных проявлений у различных народов также не одинакова. Например, в течение часа общения финн совершает в среднем два жеста, француз - восемьдесят, итальянец - сто десять, мексиканец - более ста шестидесяти. Вот почему невербальный язык другой страны приходится учить так же, как и словесный.
Средства общения можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного живого существа другому. Кодирование информации - это способ передачи её от одного к другому. Информация может передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т. п. Информация может передаваться и восприниматься людьми на расстоянии, через органы чувств (наблюдение со стороны одного человека за движением другого или восприятие производимых им звуковых сигналов). У человека, кроме всех этих данных от природы способов передачи информации, есть немало таких, которые изобретены и усовершенствованы им самим. Это - язык и другие знаковые системы, письменность в её разнообразных видах и формах (тексты, схемы, рисунки, чертежи), технические средства записи, передачи и хранения информации (радио - и видеотехника; механическая, магнитная, лазерная и иные формы записей). По своей изобретательности в выборе средств и способов общения человек намного опередил все известные нам живые существа, обитающие на планете Земля.
Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника. В структуру речевого общения входят: значение и смысл слов, фраз, речевые звуковые явления, выразительные качества голоса.
Язык - система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребления




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: МГУ, 1999.
2. Брайан Трейси Франк М. Шеелен. Личность лидера. М.: Инфра-М, 2006. - 176 с.
3. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000.
4. Маркова О. Ю., Казаринова Н. В. Психология межличностного и делового общения. СПб.: ГЭТУ "ЛЭТИ". 1999.
5. Миникес Л. Искусство делового общения. М.: Академия, 2003. - 53 с.
6. Психология делового общения и управления. / Л. Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 416 с.
7. Рамендик Д.М. Деловое общение. СПб.: Питер, 2005 - 219с.
8. Розанова В. А. Психология управления. Учебное пособие М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез" 1999.
9. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект Пресс, 2003.- 475 с.
10. Смирнов Г. Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений. М.: Изд-во УРАО, 2001.
11. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.- Мн.: Харвест, 2003. - 640 с



Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru