www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Группы психологических факторов, способствующих формированию неврозов


ID работы - 623949
психология (контрольная работа)
количество страниц - 21
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 2
1. Психология формирования неврозов у детей и подростков 4
2. Группы психологических факторов, способствующих формированию неврозов 6
3. Коррекционная программа борьбы с неврозами 11
4. Влияние терапии на подростков, находящихся в предневрозовом состоянии 16
Заключение 20
Список литературы 21





ВВЕДЕНИЕ:



Учение о неврозах исторически характеризуется двумя тенденциями. Одни исследователи исходят из признания детерминированности невротических феноменов определенными патологическими механизмами биологической природы, хотя и не отрицают роли психической травмы в качестве пускового механизма и возможного условия возникновения заболевания. Однако сама психотравма при этом выступает как одна из возможных и равноценных экзогений, нарушающих гомеостаз.
Вторая тенденция в изучении природы неврозов заключается в предположении о том, что вся клиническая картина невроза может быть выведена из одних лишь психологических механизмов. Сторонники этого направления считают, что информация соматического характера является принципиально несущественной для понимания клиники, генеза и терапии невротических состояний .
Данная тема по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в области детской невропатологии, но и, прежде всего, родителей, воспитателей детских садов, учителей. С каждым годом возрастает количество детей, которым поставлен диагноз какого-либо нервного заболевания. По данным исследований А.И.Захарова к окончанию младшей школы здоровых детей меньше половины. Причины такого явления кроются не только в сложной социальной обстановке, но на много глубже. Опасность этого заболевания кроется не в его тяжести или неизлечимости (невроз - излечим), а в отношении к этому заболеванию. Большинство родителей просто не обращают на первые признаки неврозов или нервных расстройств у своих детей, вторая часть - если и обращает внимание, то относится достаточно поверхностно, и лишь незначительная часть предпринимает реальные действия для исправления положения. По мнению школьных педагогов и психологов к средним классам диагноз нервного расстройства можно поставить большинству детей, а фактически здоровыми можно назвать лишь единицы. Если учесть, что невроз появляется не в школьном возрасте, а гораздо раньше, и к школьному возрасту часть детей приходят с устойчивыми нервными нарушениями, то можно сделать печальные выводы.
Дети уносят во взрослую жизнь тот стереотип отношений, который закладывается в детстве. По моему мнению, в современную школьную программу надо включить предмет "Родительство", обучая, что называется "с младых ногтей" премудростям этой сложной науки. Так как пока что редкую нынешнюю семью можно взять за пример для подражания - гармония семейных отношений вероятнее всего создаст благоприятную почву для воспитания гармоничной личности.
Целью работы является изучение особенностей реабилитации и адаптации детей с неврозами.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



. А.И.Захаров. Неврозы у детей, СПб: Дельта , 2003.-536с.
2. В.И.Гарбузов. Нервные дети. СПб: Дельта, 2003.-468с.
3. В.Леви. Нестандартный ребенок. Москва: Просвещение, 2001.-589с.
4 Дж.Пирс. Волшебный ребенок подрастает. Москва: Самиздат, 2002.-672с.
5. Карвасарский Б. Д. Психотерапия, М.: Медицина, 2000.-392с.
6. Кискер К. П.. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия, М.: Алетейа, 2004.-569с.
7. Леонгард К. Акцентуированные личности, Ростов н/Д.: Феникс, 2002.-569с.
8. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков, СПб: Дельта, 2003.-539с.
9. Неврозы: экспериментальные и клинические исследования, СПб: Дельта, 2003.-672с.
10. Практическая психодиагностика, Самара: Бахрах, 2003.-682.
11. Психология: словарь, М.: Политиздат, 1990
12. Психология и психоанализ характера, Хрестоматия, Самара: Бахрах, 2003.-621с.
13. Реан А. А. Психология изучения личности, СПб: изд. Михайлова В. А., 2003.-531с.
14. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога, М.: Владос, 2002.-469с.
15. Карвасарский Б. Д. Неврозы, М.: Медицина, 2000.-539с.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru