www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Готовность к школе: специфика проблем и способы коррекции


ID работы - 611494
психология (реферат)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3
I. Глава……………………………………………………………………….4
1.1 Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости……………………………………………………………….4
1.2. Психологическая помощь детям с недостаточной готовностью к школьному обучению……………………………………………………………8
II. Глава………………………………………………………………………11
1.1.Психокоррекционная работа………………………………………………11
1.2. Заключение………………………………………………………………...16
Литература………………………………………………………………………17




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.
Мы живем в XXI веке и сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение.
С решением этой проблемы связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В то же время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации.
Для успешной реализации этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входят осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям, как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации.
В разное время психологи занимались проблемой готовности к школе, разработано множество методик, программ (Гудкина Н.Н., Овчарова Р.В., Безруких М.И. и др.) диагностики школьной готовности детей и психологической помощи в формировании компонентов школьной зрелости.
Но на практике психологу трудно выбрать из этого множества ту, которая (полностью) поможет комплексно определить готовность ребенка к обучению, помочь подготовиться ребенку к школе.





I. ГЛАВА
1.1. Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости.
Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи. Но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:
1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных изменений и навыков, необходимых для обучения в школе.
2. Исследования новообразований и изменений в психике ребенка.
3. Исследования генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования.
4. Изучение изменений ребенка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



ЛИТЕРАТУРА
1. Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972.
2. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 .
3. Буря Р.С. «Готовим детей к школе М., 1987.
4. Венгер Л.А. Венгер Л.А. «Готов ли ваш ребенок к школе?» М. 1994.
5. Готовность к школе / Под редакцией Дубровиной М. 1995.
6.Гуткина Н.Н. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению «Психологическое образование» 1997.
7. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /Под редакцией Дубровиной М. 1987.
8. Ефимова С.П. Как готовить ребенка к школе. Советы врача М. 1992.
9. Козлов Н. А. «Лучшие психологические игры и упражнения», Екатеринбург, 1998.
10. Марлова Г. А. «Подготовка детей к школе в семье», М., 1976.
11. Никитин Б. П. «Развивающие игры», М. 1994.
12. Овчарова Р. В. «Практическая психология в начальной школе», М. 1999.
13. «Практикум по возрастной и педагогической психологии», под редакцией И. В. Дубровиной, М. 1998.
14. «Психологические тесты», под ред. А. А. Карелина, М. 1999.
15. «Руководство практического психолога», под ред. И. В. Дубровиной, М. 1999.
16. Самоухина Н. В. «Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы», М. 1993.
17. Эльконин Д. Б. «Психологические игры», М., 1978 .

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru