www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Гендерные особенности тревожности у студентов-первокурссников


ID работы - 640314
психология (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. Определение тревожности. Подходы к ее изучению 4
2. Влияние тревожности на деятельность 14
3. Гендерные особенности формирования и проявления личностных свойств 16
4. Эмпирическое исследование гендерных особенностей проявления тревожности 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность работы
Современная психология большое внимание уделяет повышению адаптационных механизмов личности в меняющихся условиях. Актуально внимание исследователей к такой устойчивой личностной особенности как тревожность. Современная жизнь предъявляет достаточно высокие требования к стрессоустойчивости человека, и такая черта, как тревожность, все чаще встречается в качестве устойчивого новообразования. Проявление данной черты в учебной деятельности студента создает негативный "фон" самого процесса усвоения знаний, снижаем мотивацию и отрицательно сказывается на успешности обучения в ВУЗе.
В работах таких авторов как Ф.Е. Василюк, В.К. Вилюнас, Н.Д. Левитов, А.И. Захаров, Р. Кочунас, К. Хорни и других неоднократно отмечалось, что тревожность негативным образом влияет на протекание многих психических процессов, а также и на многие личностные характеристики. Внимание исследователей привлекали проблемы взаимосвязи тревожности и особенностей самооценки, успешности деятельности.
В рамках данной работы изучается взаимосвязь уровня тревожности с гендерными особенностями студентов-первокурссников.
Целью работы является выявление особенностей тревожности студентов-первокурссников во взаимосвязи с гендерными особенностями.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ состояний и факторов личностной тревожности.
2. Теоретический анализ гендерных особенностей личностных и индивидуально-психологических свойств.
3. Эмпирическое изучение проявления тревожности студентов в зависимости от гендерных особенностей.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 431 с.
2. Бодров В.А. Информационный стресс. - М.: ПЕР СЭ, 2000. - 352 с.
3. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. - М.: Изд-во МГУ, 1984.
4. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. Вузов/Сост. и науч. Ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: "Академия", 2000, с. 493 - 500.
5. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций // Выготский Л.С. Собр. соч. М., 1984. Т. 4. Ч. 2. С. 243-368.
6. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира. СПб., 2000.
7. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 Т. Т2. - М.: Мир, 1992. - 376 с.
8. Геодакян В.А. Два пола: зачем и почему? СПб., 1997.
9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 1999. - 368 с.
10. Изард К. Эмоции человека. /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой - М.:Изд-во МГУ, 1980.
11. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. 2000. № 2. С. 65-68.
12. Кле М. Психология подростка. - М., Педагогика, 2005.
13. Клецина И.С. Гендерная социализация. СПб., 1998.
14. Колесов Д.В. Биология и психология пола. М., 2000.
15. Костикова И.В. Основы гендерной педагогики: Программа спецкурса МГУ. М., 2001.
16. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги.//Вопросы психологии 1963. №1
17. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., российское педагогическое агентство, 1996, с. 285 - 304.
18. Орлова Л.Ю. Гуманизация воспитания и обучения на основе гендерного подхода // Сб. мат. науч. конф. "Российские женщины и европейская культура". СПб., 2001. С. 223-234.
19. Попова Л.В. Некоторые личностные особенности старшеклассниц, обучающихся в женских классах разного типа // Сб. мат. междунар. науч. конф. "Женщины России на рубеже веков". М., 1998. С. 28-30.
20. Психические состояния / Под ред. Л.В.Куликова. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.
21. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер, 2000. - 656 с.
22. Тревога и тревожность. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2001.
23. Хасан Б. И., Дорохов А.В. Учебно-предметные и психотехнические условия обеспечения половозрастной идентификации во втором школьном возрасте // Журн. практического психолога. 1999. № 4. С. 8-9.
24. Хорни К. Тревожность. / Собр. соч. в 3 томах. М.: Смысл, 1997. Т.2. С. 174-180.
25. Царева Н.П. Некоторые проблемы социализации девочек и мальчиков в образовательных учреждениях на основе гендерного подхода // Сб. мат. науч. конф. "Российские женщины и европейская культура". СПб., 2002. С. 41-43.
26. Чуприкова И.И. Время реакций и интеллект: почему они связаны (о дискриминативной способности мозга) // Вопросы психологии, 1995, №4
27. Штылева Л.В. Педагогика и гендер // Сб. мат. науч. конф. "Российские женщины и европейская культура". СПб., 2002. С. 10-11.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru