Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Гендерные особенности тревожности у студентов-первокурссников ID работы - 640314 психология (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. Определение тревожности. Подходы к ее изучению 4 2. Влияние тревожности на деятельность 14 3. Гендерные особенности формирования и проявления личностных свойств 16 4. Эмпирическое исследование гендерных особенностей проявления тревожности 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность работы Современная психология большое внимание уделяет повышению адаптационных механизмов личности в меняющихся условиях. Актуально внимание исследователей к такой устойчивой личностной особенности как тревожность. Современная жизнь предъявляет достаточно высокие требования к стрессоустойчивости человека, и такая черта, как тревожность, все чаще встречается в качестве устойчивого новообразования. Проявление данной черты в учебной деятельности студента создает негативный "фон" самого процесса усвоения знаний, снижаем мотивацию и отрицательно сказывается на успешности обучения в ВУЗе. В работах таких авторов как Ф.Е. Василюк, В.К. Вилюнас, Н.Д. Левитов, А.И. Захаров, Р. Кочунас, К. Хорни и других неоднократно отмечалось, что тревожность негативным образом влияет на протекание многих психических процессов, а также и на многие личностные характеристики. Внимание исследователей привлекали проблемы взаимосвязи тревожности и особенностей самооценки, успешности деятельности. В рамках данной работы изучается взаимосвязь уровня тревожности с гендерными особенностями студентов-первокурссников. Целью работы является выявление особенностей тревожности студентов-первокурссников во взаимосвязи с гендерными особенностями. Задачи исследования: 1. Теоретический анализ состояний и факторов личностной тревожности. 2. Теоретический анализ гендерных особенностей личностных и индивидуально-психологических свойств. 3. Эмпирическое изучение проявления тревожности студентов в зависимости от гендерных особенностей. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 431 с. 2. Бодров В.А. Информационный стресс. - М.: ПЕР СЭ, 2000. - 352 с. 3. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. - М.: Изд-во МГУ, 1984. 4. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. Вузов/Сост. и науч. Ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: "Академия", 2000, с. 493 - 500. 5. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций // Выготский Л.С. Собр. соч. М., 1984. Т. 4. Ч. 2. С. 243-368. 6. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира. СПб., 2000. 7. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 Т. Т2. - М.: Мир, 1992. - 376 с. 8. Геодакян В.А. Два пола: зачем и почему? СПб., 1997. 9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 1999. - 368 с. 10. Изард К. Эмоции человека. /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой - М.:Изд-во МГУ, 1980. 11. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. 2000. № 2. С. 65-68. 12. Кле М. Психология подростка. - М., Педагогика, 2005. 13. Клецина И.С. Гендерная социализация. СПб., 1998. 14. Колесов Д.В. Биология и психология пола. М., 2000. 15. Костикова И.В. Основы гендерной педагогики: Программа спецкурса МГУ. М., 2001. 16. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги.//Вопросы психологии 1963. №1 17. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., российское педагогическое агентство, 1996, с. 285 - 304. 18. Орлова Л.Ю. Гуманизация воспитания и обучения на основе гендерного подхода // Сб. мат. науч. конф. "Российские женщины и европейская культура". СПб., 2001. С. 223-234. 19. Попова Л.В. Некоторые личностные особенности старшеклассниц, обучающихся в женских классах разного типа // Сб. мат. междунар. науч. конф. "Женщины России на рубеже веков". М., 1998. С. 28-30. 20. Психические состояния / Под ред. Л.В.Куликова. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с. 21. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер, 2000. - 656 с. 22. Тревога и тревожность. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2001. 23. Хасан Б. И., Дорохов А.В. Учебно-предметные и психотехнические условия обеспечения половозрастной идентификации во втором школьном возрасте // Журн. практического психолога. 1999. № 4. С. 8-9. 24. Хорни К. Тревожность. / Собр. соч. в 3 томах. М.: Смысл, 1997. Т.2. С. 174-180. 25. Царева Н.П. Некоторые проблемы социализации девочек и мальчиков в образовательных учреждениях на основе гендерного подхода // Сб. мат. науч. конф. "Российские женщины и европейская культура". СПб., 2002. С. 41-43. 26. Чуприкова И.И. Время реакций и интеллект: почему они связаны (о дискриминативной способности мозга) // Вопросы психологии, 1995, №4 27. Штылева Л.В. Педагогика и гендер // Сб. мат. науч. конф. "Российские женщины и европейская культура". СПб., 2002. С. 10-11. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru