www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Гендер как фактор деловой коммуникативности


ID работы - 606337
психология (дипломная работа)
количество страниц - 71
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
Глава 1. Гендерные характеристики определяющие деловую коммуникацию 6
1.1 Современная гендерная психология и ее отличия исследований поло-ролевых исследований 6
1.2 Фемининность и мускулинность – основные характеристики в гендерных исследованиях 14
1.3 Гендерные различия общительности и коммуникативности 17
1.4 Особенности делового общения 23
1.5 Учет гендерных и поло-ролевых особенностей в деловом общении 30
Глава 2. Экспериментальная часть 36
2.1 Цель, задачи, гипотеза и выборка участников эксперимента 36
2.2 Проведение эксперимента и интерпретация данных 38
2.2.1 Исследование шкалы «маскулинность-феминность» по методу Фрайбургского личностного опросника (FPI) в обработке Е.И. Розова и Е.П. Ильина 38
2.2.2 Методика выявления маскулинности-феминности С. Бема 40
2.2.3 Методика выявления профессионально важных качеств 42
2.2.4 Тест «Ваш стиль общения» 42
2.2.5 Оценка уровня коммуникабельности 42
2.3 Интерпретация результатов экспериментов 42
Заключение 42
Список литературы 42




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Двадцатый век стал свидетелем значительных перемен в отношении общества к женщине, а также переосмысления женщинами своей собствен-ной роли в обществе. В течение последней четверти столетия женщины про-никли в сферы деятельности, традиционно считавшиеся мужскими, что под-тверждается данными многочисленных исследований. Во всем мире посте-пенно происходит "феминизация", т.е. процесс постепенного увеличения ко-личества женщин в коммерческих и властных структурах. Однако, независи-мо от времени предоставления подобных прав женщинам проблема женского лидерства и гендерного партнерства в бизнесе все еще остается жизненной, даже для стран устоявшейся демократии, которые ближе всего подошли к цели достижения гендерного паритета во всех сферах жизнедеятельности, включая и уровень принятия решений.
Коммуникация – связь, в ходе коей происходит обмен информацией между системами в живой и неживой природе. Данное понятие, близкое к понятию общения, но более расширенное. […] Коммуникация рассматрива-ется и как смысловой аспект взаимодействия социального. Поскольку всякое индивидуальное действие выполняется в условиях пря¬мых или косвенных отношений с другими людьми, оно содержит – наря¬ду с физическим – ком-муникативный аспект. Действия, сознательно ори¬ентированные на смысло-вое их восприятие другими людьми, называются коммуникативными [38]. Довольно скоро может показаться, что границ у этого понятия не существует, его объем бесконечен, а значит, как говорил Л.С. Вы¬готс¬кий [8, т.3], когда объем понятия, стремится к бесконечности, его содержание стремится к ну-лю.
Новизна исследования представляется в содержании категории деловой коммуникативной компетентности менеджера исследуемой с точки зрения гендерных подходов, рассматривая его не только как вид профессиональной деятельности, но и социально-ролевое условие гендерной стратификации, формирующей и определяющий результат этой же деятельности: обмен ин-формацией, социальным опытом, чувствами, настроениями.
Проблема, рассматриваемая в данном исследовании, заключается в том, что, изучая гендерные характеристики деловой коммуникации и комму-никативной компетенцию менеджера, следует рассматривать взаимосвязь маскулинности/феминности, профессиональной деятельности и общение как взаимосвязанные стороны развивающей человека социальной активности. Вследствие чего, в реальной жизнедеятельности социально-половые роли на-кладывают на менеджера определенные рамки, ограничивая поле профессио-нальной деятельности и формируя коммуникативную компетентность, как специфические формы социальной активности, которые выступают в единст-ве, но в определенной ситуации могут быть реализованы и независимо друг от друга.
Гендерные характеристики коммуникативной компетентности менед-жера в значительной степени детерминирует его поведение при взаимодейст-вии с коллегами и подчиненными, что и определяет актуальность проводи-мого в данной работе исследования. Конкретные особенности стиля общения определяется многими факторами: гендерными характеристиками, личност-ными особенностями менеджера, его мировоззрением и положением в обще-стве характеристиками этого общества и многим другим деловыми качества-ми.
Целью исследования анализ гендерных характеристик как фактора оп-ределяющего деловую коммуникативность менеджера
Предмет исследования – генедерные характеристики.
Объект исследования – деловая коммуникативность менеджера.
Гипотеза исследования:

В проводимом исследовании использовались батарея тестов, в которую входят следующие методики:
• шкала «маскулинность-феминность» Фрайбургского личностного опрос-ника (FPI) в обработке Е.И. Розова и Е.П. Ильина;
• методика выявления маскулинности-феминности С. Бема;
• методика выявления профессионально важных качеств;
• тест «Ваш стиль общения»;
• методика оценки уровня коммуникабельности.
Задачи исследования:
• исследовать гендерные характеристики, как факторы определяющие дело-вую коммуникацию;
• дать анализ различий фемининности и мускулинность – основных харак-теристик в гендерных исследованиях;
• определить особенности делового общения;
• проанализировать гендерные различия общительности и коммуникатив-ности мужчин и женщин менеджеров;
• обосновать выбор методики экспериментального исследования и выборку;
• провести эксперимент дать интерпретацию результатов и сделать выводы по экспериментальной части.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Агеев В.С. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком // Вопросы психологии. – 1987. – №5. – С.70-78
2. Бахарева Н.В. Роль представлений об отношении к себе в ыформировании взаимоотношений // Тезисы научных сообщений к ХХI Международному Психологическому Конгрессу – М.: МГУ, 1996
3. Берн Ш. Гендерная психология – СПб., Прайм-Еврознак, 2001
4. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом – М.: Гелан, 2001
5. Бодалев А.А. Личность и общество – М.: Речь, 1993
6. Бороздина Г.В. Психология делового общения – М.: ИНФРА-М, 1999
7. Бранд Г. Природа женщины. – Екатеринбург, 1999
8. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. – М.: Психология и педагогика, 1982
9. Гуриева С.Д. Факторы нейтрализации этносоциальной установки в межнациональных отношениях // Ананьевские чтения-2002: Тезисы научно-практической конференции – СПб.: СПб.ГУ, 2001. – с.260-262
10. Донцов А.И. Психология коллектива. Методологические проблемы исследования – М.: изд-во МГУ, 1994
11. Донцов А.И., Саркисян Ш.В. Совместная деятельность как фактор межличностного восприятия в группе // Вопросы психологии. – 1980. – №4. – С.38-49
12. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социальное конструирование гендера // Социологический журнал. 1998. № 3-4.
13. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Исследования женщин и гендерные исследования на Западе и в России // Общественные науки и современность. 1999. № 6.
14. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины – СПб.: Питер, 2003
15. Кабанченко Т.С. Психология управления – М.: Педагогическое общество России, 2003
16. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. – 2000. – №2. – с.65-69
17. Ковалевский С. Руководитель и подчиненный – М.: изд-во МГУ, 2003
18. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей: соотношение биологического и социального – СПб.: Прайм-Еврознак, 1999
19. Кон И.С. Введение в сексологию – М.: Медицина, 2003
20. Краткий психологический словарь – М.: Высшая школа, 1995
21. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Речь, 2000
22. Лендел Ж. Возрастные различия восприятия преподавателей старшеклассниками // Новые исследования в психологии. – 1998. – №2. – С.100 104
23. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. – М.: ОЛМО ПРЕСС, 1999
24. Машков В.Н. Психология управления – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000
25. Машков В.Н. Психология управления – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000
26. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М., Дело, 1993
27. Морозов А.В. Деловая психология – СПб.: СОЮЗ, 2002
28. Ниренберг Г., Калеро Дж. Читать человека – как книгу – М.: Олма-пресс, 1993
29. Павликова П.В. Особенности этнической идентичности у старшеклассников – СПб.: СПб.ГУ, 2001
30. Психологические особенности образа жизни стареющих людей // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 1985. – №9.
31. Петрова С.М. Мотивационная обусловленность «Я»-концепции в юношеском возрасте: Авто реф. дис. … канд. наук. – СПб., 1995
32. Попова Л. Психологические исследования и гендерный подход // Женщина. Гендер. Культура. – М., 1999
33. Психология и этика делового общения // под ред. Лавриенко В.Н., ЮНИТИ ДАНА, 2001
34. Реан А.А. Психология изучения личности. — СПб.: Питер, 1999
35. Репина Т.А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду // Вопросы психологии. – 1994. – №4. – С.62-69
36. Розов Е.И. Настольная книга практического психолога – М.: Владос, 1998 – Кн. 1.
37. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии – СПб.: Питер, 1999
38. Словарь психолога-практика// ред.-сост. Головин С.Ю. – М.: Харвест, Мн.: АСТ, 2001
39. Турецкая Г.В. Страх успеха: психологическое исследование феномена // Психологический журнал. 1998. № 1. Т. 19.
40. Тырнов О.А. Психологические особенности общения у юношей и девушек // Принцип системности в современной психологической науке и практике: Третьи международные Ломовские чтения – т.2 – М.: изд-во Инст. Психологии РАН РФ, 1996
41. Хорни К. Женская психология. – СПб., Дидактика Плюс, 1993
42. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Щвыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий – Ростов н/Д.: Феникс, 2002
43. Шепель В.М. Управленческая этика – М.: Ось-89, 1999
44. Шестаков А.Д. Психология управленческих воздействий руководителя на подчиненных в органах внутренних дел: Автореф. дис. … канд. наук – СПб., 1997
45. Шихирев П. Современная социальная психология. – М.,1999
46. Bee H. L. & Mitchel S.K. The Developing Person: A Life-Span Approach. 2nd ed. -New York, 1984
47. Bose C., Rossi H. Gender and jobs: Prestige standings of occupations and gender. American Journal of Sociology 48:316-330, 1983
48. Carli L.L. Gender, status, and influence // Advances in group process: theory and research, v.8, Greenwich, CT: JAI Press, 1999
49. Chodorow N.J. Feminism and psychoanalytic theory/ New Haven, CT: Yale University Press, 1989
50. Deaux K. Sex and Gender // Annual Review of Psychology. 1985. № 36. Р.49 81.
51. Dinnerstien D. The Mermaid and Minotaur: Sexual Arrangements and Human Malaise. – N.Y., 1977
52. Gilligan C. In a Different Voice: Psychological Theоry and Women's Development. Cambridge, 1982.
53. Hagen R.L., Khan A. Discrimination against competent woman // J. Of Appl. Soc. Psychol., 1975, №5, p.362-376
54. Hare-Mustin R.J., Marecek J. On making a Difference // Making a Difference: Psychology a. the construction of Gender. – New Haven. 1990.
55. Hartley D. Infant-school children’s perception of the behavior of same and opposite-sex classmates // Brit. J. Of Soc. Psychol., 1981, №2(20), p.141-143
56. Maccoby E.E., Jacklin C.N. The psychology of sex differences. – Oxford, 1975.
57. Miller J.B. Toward a new psychology of woman. Boston, MA, Beacon Press, 1986
58. Rubin R.B. Ideal traits and terms to address for male and female college professors // J. Of Soc. Psychol., 1981, v.41, p.966-974
59. Tucker J.S., Friedman H.S. Sex differences in nonverbal expressiveness: emotional expression, personality and expressions // J. Of Nonverbal behavior, 1993, summer, p.161-173
60. Unger R.K. Imperfect reflections of reality: Psychology constructs gender // Making a difference: Psychology a. the construction of gender. – New Haven; L.: Yale University Press, 1990

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru