Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Формирование внимания школьников ID работы - 606748 психология (дипломная работа) количество страниц - 93 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1. Проблемы внимания в трудах зарубежных и отечественных психологов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2. Особенности внимания младших школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . 3. Причины неуспеваемости младших школьников . . . . . . . . . . . . . . Глава 2. Экспериментальные исследования свойств внимания. . . . . . . . . . 1. Организация и методы исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2. Анализ результатов исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3. Рекомендации по развитию внимания младших школьников . . . . ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . БИБЛИОГРАФИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ПРИЛОЖЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 7 7 11 42 45 45 55 76 82 85 90-96 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Процесс обучения в школе включает не только усваивание сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных процессов. Часто глав-ная причина больших затруднений в усвоении и использовании нового учебного материала учащимися состоит не только в пробелах предшествующего этапа обучения, но и в неразвитости познавательных процессов. Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития внимания. Вот почему проблема развития внимания является актуальной. Недостаточное развитие свойств внимания ведёт за собой множество ошибок при письме, чтении, расчё-тах. Проблемой внимания занимались многие отечественные психологи: Л.И.Божович, М.В.Страхов, П.Я.Гальперин, особый вклад в теорию внимания внёс Николой Фёдорович Добрынин. Проблему внимания младших школьников зани-мались такие психологи как О.Ю.Ермолаев, Т.М.Матюрина, Т.А.Мешкова. Проблема нашей дипломной работы заключается в понимании роли, при-чинной обусловленности, взаимосвязи уровня сформированности внимания младшего школьника с успешностью обучения. Объектом исследования являются свойства внимания младшего школьни-ка. Предмет исследования – влияние уровня сформированности внимания на успешность обучения младшего школьника. Решение проблемы понимания роли, причинной обусловленности, взаимо-связи уровня сформированности внимания младшего школьника с успешностью обучения, - явилось целью нашего дипломного исследования. В ходе исследования решались следующие задачи: 1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Диагностировать уровень произвольного внимания и его свойств млад-ших школьников. 3. Изучить успешность учебной деятельности учащихся. 4. Провести анализ влияния уровня сформированности внимания младше-го школьника на успешность обучения. 5. Разработать рекомендации учителям начальных классов по целена-правленному развития внимания младших школьников. Гипотезой дипломного исследования явилось положение о том, что суще-ствует взаимосвязь между уровнем сформированности внимания младшего школьника и успешностью обучения школе. Для решения поставленных задач и проверки гипотез был использован комплекс адекватных объекту и предмету исследования методов, включающих теоретический анализ общей и специальной психологической, педагогической ли-тературы по проблеме исследования, эксперимент, наблюдение, тестирование, анализ продуктов деятельности и документов, методы математической статистики по обработке экспериментальных данных, качественный анализ результатов ра-боты. В психодиагностической части исследования была использована методика С.Д.Забрамной на диагностику уровня развития свойств произвольного внимания. Исследования проводилось в три основных этапа. Первый этап (1999-2000 гг.) включал анализ психологической, педагогической литературы по теме иссле-дования, определение проблемы. Второй этап (2000г.) состоял в проведении экс-периментальной работы, количественном и качественном анализе полученных результатов. Практическая значимость исследования состоит в апробации методики С.Д.Забрамной на диагностику уровня развития свойств произвольного внимания. Надёжность и достоверность результатов исследования обеспечивалась исходными методологическими и теоретическими позициями, адекватностью ме-тодов исследования его цели, задачам и логике, апробацией методики в форме пилотажного исследования, применением дополнительных сведений о биологиче-ский и социальных условиях развития школьников, обоснованным применением статистической обработки получаемых данных, представительностью выборки, количественным и качественным анализом полученного фактического материала. Эмпирическая база исследования. Объём выборки – 20 испытуемых в возрасте 8 лет (11 мальчиков и 9 девочек) средней общеобразовательной школы № 1176 Севастопольского района г. Москвы (традиционная система обучения). Структура дипломной работы. Исследование содержит введение, две гла-вы, заключение, список литературы и приложение. Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема дипломного исследования, его объ-ект и предмет, формулируется гипотеза, цели и задачи исследования, раскрыва-ется практическое значение работы. Первая глава «Теоретический анализ психо-лого-педагогической литературы по проблеме исследования» состоит из трёх па-раграфов и раскрывает сущность различных точек зрения на проблему внимания в психологии, нейрофизиологических исследованиях, видов и свойств внимания, особенностей внимания у младших школьников, психологические особенности групп неуспевающих школьников. Вторая глава «Экспериментальные исследова-ния свойств внимания» состоит из трёх параграфов. В ней представлены плани-рование исследования, организация и описание методов, результаты диагностики в виде таблиц первичных данных, анализ полученных в исследовании результа-тов, их статистическая обработка, а также рекомендации по развитию внимания младших школьников для учителей начальных классов. Заключение содержит ос-новные выводы по теоретическому и экспериментальному исследованию. Библио-графия содержит 62 источника. В приложении представлен стимульный материал к апробированной методике. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: БИБЛИОГРАФИЯ 1. Акимова М.Н., Индивидуальные особенности внимания и основные свойства нервной системы / Автореф. конд. дис. М., 1972. 2. Амоношвили Ш.А. Здравствуйте дети! Просвещение. М., 1986. 3. Амоношвили Ш.А. Как живете, дети! Просвещение. М., 1986. 4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь справочник по психологической диагностике.К., 1989. 5. Буляов М.И. Беседы о детской психиатрии. Просвещение, М.,1986. 6. Возростная и педагогическая психолгиия / Под ред. Гамезо М.В., Матюхиной М.В., Михальчик Т.С. Просвящение, М., 1984. 7. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. М., 1981. 8. Волков С.И., Столярова Н.Н. Развитие позновательных особенностей детей на уроках математики. «Начальная школа» № 7, 1993. 9. Выгодский Л.С. Детская психология. Сбор. соч.: т. IV, М., 1984. 10. Выгодский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. В кн.: Христоматия по вниманию. М.,1976. 11. Гльперин П.Я. К прблеме внимания. В кн.: Христоматия по вниманиюМГУ, М., 1976. 12. Гальперин П.Я., Кобылицкая С.Я. Экспериментальное формирование внимания. МГУ, М. 1974. 13. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru