Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Формирование способности к учению у детей с ЗПР ID работы - 604821 психология (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ОСОБЕННОСТИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЗПР 4 ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К УЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ С ЗПР 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15 ВВЕДЕНИЕ: Введение В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного мозга, которые могут быть врождёнными или возникать во внутриутробном, природовом, а так же раннем периоде жизни ребёнка. Может наблюдаться и генетически обусловленная недостаточность центральной нервной системы. Интоксикации, инфекции, обменно-трофические расстройства и т. п. ведут к негрубым нарушениям темпа развития мозговых механизмов или вызывают лёгкие церебральные органические повреждения. Вследствие этих нарушений у детей в продолжение довольно длительного периода наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, что, в свою очередь, проявляется в слабости процессов торможения и возбуждения, затруднениях в образовании сложных условных связей. У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. На этапе начала систематического обучения у детей с ЗПР выявляется неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия, недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ. Цель работы - изучить пути формирования различных аспектов психологической готовности к школьному обучению. Задачи: 1. Изучить особенности готовности к школьному обучению детей ЗПР 2. Изучить способы формирования способности к учению у детей с ЗПР Особенности готовности к школьному обучению детей ЗПР Как известно, психофизические особенности и своеобразие познавательной деятельности детей с ЗПР обуславливают недостаточную готовность их к обучению в школе. Запас знаний и представлений старших дошкольников об окружающем мире ограничен. Они плохо осведомлены даже в отношении тех явлений, с которыми неоднократно встречались в жизни: сезонные изменения в природе, состав семьи и труд ее членов, различные признаки конкретных предметов и др. [3] Речь детей с ЗПР хотя и удовлетворяет потребности повседневного общения и не имеет грубых нарушений произношения, лексики и грамматического строя, однако отличается бедностью словаря и синтаксических конструкций. У них недостаточно развит также фонематический слух: для них характерны затруднения в понимании художественных произведений, причинно-следственных и других связей. Дошкольники с ЗПР не имеют многих элементарных математических знаний, умений и навыков, необходимых для начала обучения. Представления о предметно-количественных отношениях, опыт действия с разнообразными совокупностями и практические измерительные навыки сфор СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Под ред. К. С. Лебединской. М.: Педагогика, 1982. 2. Дети с временными задержками развития. Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. М.: Педагогика,1981. 3. Задержка психического развития// Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Проспект, 2003. - 800 с. 4. Ульбенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. Нижний Новгород, 2004. 5. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР. - М.: Педагогика, 1990. - 372 с. 6. Щербо И.Н. Управление системой коррекционно-развивающего образования в школе. - М.: Сентябрь, 2003. - 160 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru