www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Формирование психики и развитие памяти в дошкольном возрасте


ID работы - 678090
психология (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………….3
1. Дошкольное детство как период первоначального фактического
формирования личности………………………………………………..5
1.1. Процесс фактического формирования психологических
механизмов личности в дошкольном возрасте……………………5
1.2. Экспериментальные исследования поведения детей
дошкольного возраста……………………………………………...9
1.3. Игра, как средство моделирования социального поведения
в детском возрасте………………………………………………..13
2. Формирование психики и развитие памяти в дошкольном
возрасте…………………………………………………………………19
2.1. Особенности формирования психики детей-дошкольников…...19
2.2. Развитие памяти у детей дошкольного возраста………………..25
Заключение………………………………………………………………..28
Библиографический список……………………………………………...30
Приложение……………………………………………………………….31




ВВЕДЕНИЕ:



Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Назовем основные направления психического развития в дошкольном детстве.
Во-первых, формируются основы личности. Ребенок начинает осознавать свое "Я", свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать. Образуется соподчинение мотивов: возможность подчинить свои непосредственные побуждения осознанным целям. Малыш научается в определенных пределах управлять своим поведением и деятельностью, предвидеть ее результат и контролировать выполнение. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства.
Во-вторых, расширяется сфера деятельности ребенка. От общения только с матерью он переходит к общению со сверстниками и взрослыми. Малыш начинает играть, рисовать, конструировать, выполнять трудовые поручения. Одновременно он осваивает цели и мотивы этих видов деятельности, у него формируются определенные навыки, умения, способности и личностные качества (настойчивость, организованность, общительность, инициативность, трудолюбие и др.).
В-третьих, в этот период детства интенсивно идет познавательное развитие. Малыш овладевает родным языком. Он научается не только понимать речь, но осваивает фонетику и грамматику родного языка. Совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени. Развиваются виды и свойства внимания, памяти, воображения. Происходит становление наглядных форм мышления и мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. Речь превращается в орудие, средство мыслительной деятельности. Формируется произвольность психических процессов, т.е. умение управлять ими, ставить цели познавательной деятельности и контролировать их достижение.
Чтобы правильно, грамотно воспитывать, обучать ребенка, необходимо изучить его психологию. А для этого надо овладеть методами психологического исследования. Важно помнить, что ребенок - специфический объект исследования, его психика находится в становлении, развитии, поэтому при ее изучении следует руководствоваться определенными принципами.
Объект исследования - дети дошкольного возраста.
Предмет исследования - основные новообразования личности дошкольника.
Цель исследования - изучить и дать характеристику основным новообразованиям личности дошкольника.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности процесса фактического складывания психологических механизмов личности в дошкольном возрасте.
2. Дать оценку экспериментальным исследованиям поведения детей дошкольного возраста.
3. Проанализировать особенности формирования психики детей-дошкольников.
4. Рассмотреть особенности развитие памяти у детей дошкольного возраста.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. - 344с.
2. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности форсирования личности в детстве. - М., 1990. - 432с.
3. Возрастная и педагогическая психология / Сост. И.В. Дубровина. - М.: Академия, 1998. - 320с.
4. Климов Е.А. Психология: Воспитание и обучение. - М., 2000. - 389с.
5. Леонтьев А.Н. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М., 1985. - 287с.
6. Маланов С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. Теоретические и методические материалы. - М., 2001. - 376с.
7. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. - М., 1995. - 405с.
8. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М., 1988. - 305с.
9. Петрова О.О., Умнова Т.В. Возрастная психология. Конспект лекций. - Роство н/Д: Феникс, 2004. - 224с.
10. Смирнова Е.О. Психология ребенка. Учебник для педагогических вузов и училищ. - М.: Издательство "Школа-Пресс", 1997. - 344с.
11. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М., 1995. - 453с.





Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru