www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста


ID работы - 759302
психология (курсовая работа)
количество страниц - 27
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты произвольного внимание у детей дошкольного возраста 4
1.1. Сущность, виды и свойства внимания 4
1.2. Развитие внимания в дошкольном возрасте 11
Глава 2. Методы формирования произвольного внимания детей дошкольного возраста 15
2.1. Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста 15
2.2 Направления формирования произвольного внимания
дошкольников 18
2.3. Игры и упражнения для коррекционно-развивающей работы по формированию произвольного внимания дошкольников 21
Заключение 24
Список литературы 26





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования: Многолетняя практика показывает, что большинство проблем, которые возникают в обучении, связаны с функцией внимания и организации своей деятельности, поэтому исследования механизмов внимания трудно переоценить. Знание психологических механизмов начальных форм произвольного внимания является необходимым, хотя и недостаточным условием создания последовательной системы формирования произвольного внимания у дошкольников и младших школьников.
К числу основных представлений о психологических механизмах произвольного внимания следует отнести, во-первых, идеи Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева (1929 г.). Они полагали, что механизмом овладения своим вниманием является сознательное использование внешних и внутренних стимулов-средств.
Во-вторых, положения П.Я. Гальперина, рассматривавшего произвольное внимание как особую форму деятельности контроля. В качестве психологического механизма выступает интериоризация, автоматизация и сокращение соответствующих действий контроля.
Объект исследования - произвольное внимание детей дошкольного возраста. Предмет исследования - методы развития произвольное внимание дошкольников.
Цель работы - исследование процесса развития и формирования произвольного внимания у детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью задачи исследования:
1) изучить сущность, виды и свойства внимания;
2) рассмотреть процесс развития внимания в дошкольном возрасте;
3) изучить направления и методы формирования произвольного внимания дошкольников.
Решение поставленных задач определило структуру курсовой работы.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бурменская Г.В. Хрестоматия по детской психологии. М., 1996 г. 2. Валентинов В. 150 веселых игр. Издательский дом "Литера" СПб., 2002 г. 3. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1996 г. 4. Венгер Л, Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. 1974 г. № 12. 5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах М., 2002 г. 6. Выготский Л.С. История развития высших психологических функций // Собр. соч.: В 6 т. М., 1983 г. Т. 3. С. 5-328. 7. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Докл. Апн РСФСР. 1958 г. № 3. С. 33-38. 8. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974 г. 9. Джеймс У. Внимание: Хрестоматия по вниманию. М., 1976 г. С. 50-103. 10. Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания // Вопр. психологии. 1975 г. № 2. С. 68-80. 11. Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания // Сов. педагогика. 1938 г. № 8. 12. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. М., 2001 г. 13. Петровский А.В., Ярошевский М.Г.. Психология: Учебникдля студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр "Академия", 2001 14. Психология дошкольника. Хрестоматия для студентов средних педагогических учебных заведений. М., Академия, 1997 г. с. 86-90. 15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб.: "Питер", 2001 16. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2000 г. 17. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия развития, Академия холдинг, 2000 г. 18. Уруктаева Г.А. Диагностика детей дошкольного возраста М., Академия, 1997 г. 19. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. - М.: "Академия", 1996 20. Хрестоматия по вниманию под ред. Леонтьева А.Н., Пузырея А.А., Романова В.Я. М., 1976 г. с. 184-219.
Цена: 1500.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru