Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Формирование профессиональной компетентности практического психолога ID работы - 648954 психология (дипломная работа) количество страниц - 181 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение …………………………………………………………………………..3 - 7 Глава I. Теоретические основы профессиональной компетентности 1. 1. Профессиональная компетентность как профессионально важное качество личности ……………………………………………………...8 - 12 1. 2. Структурные компоненты профессиональной деятельности практического психолога …………………………………………………….12 - 25 Глава II. Психолог как субъект профессиональной деятельности деятельности 2. 1. Профессиональная компетентность практического психолога как характеристика его труда …………………………………………………….26 - 28 2. 2. Коммуникативная компетентность как структурный компонент профессиональной компетентности психолога ……………………………..28 - 46 Глава III. Опытно-экспериментальное исследование коммуникативной компетентности практического психолога 3. 1. Постановка цели, задачи и методики организации исследования ……………………………………………………47 - 62 3. 3. Программа по развитию коммуникативной компетентности будущих психологов…………………………………………………………...62 - 96 Заключение …………………………………………………………………...97 - 100 Литература …………………………………………………………………..101 - 106 Приложение …………………………………………………………………107 - 181 ВВЕДЕНИЕ: Смена образовательной парадигмы с когнитивно-ориентированной на лич-ностно-ориентированную порождает проблему критериев эффективности про-фессиональной подготовки специалистов в вузе и, соответственно, содержания форм и методов самого процесса обучения. Особенно актуальной эта проблема является для процесса профессиональной подготовки практических психоло-гов, поскольку объектом труда данной профессиональной группы является не какой либо объект (явление природы или научное понятие), а человеческая ин-дивидуальность во всей ее неповторимости. Для подготовки настоящего профессионала-психолога, способного дейст-вительно понять внутренний мир другого человека, постичь его неповтори-мость и очень адресно помочь этому человеку, успешно решить его проблемы, требуется очень продуманная в целом, и в деталях система психологического образования и воспитания. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г. С. Практическая психология: учеб. для студентов. - Изд. 7-е, пе-рераб.и доп. - М.: Академический проект, 2002. - 496с. 2. Алехина С. О профессиональном развитии педагога-психолога// Вестник практической психологии образования. 2005.- № 3. стр. 174-160. 3. Бережнова Н. Структурные компоненты профессиональной деятельности психолога УИС// Прикладная психология и психоанализ. 2005.- № 3. стр. 63-71. 4. Берулова Г. А. Методологические основы деятельности практического пси-холога: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 2003. - 64 с. 5. Битянова М. Организационно-содержательные модели деятельности школь-ного психолога// Школьный психолог. - 2002. - № 32. 6. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности: Учебное пособие для вузов.- М.: ПерСе, 2001. 7. Бодров В. А. Проблемы профессионального психологического отбора// Пси-хологический журнал.- 1985.- № 2. 8. Большой психологический словарь/ Сост. И общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зин-ченко.- СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2004.- 672с. 9. Большой толковый психологический словарь/ Под ред. А. Ребера. В 2-х то-мах, М.: "Вече ? АСТ", 2003. 10. Большой толковый словарь русского языка/ Гл. ред. С. А. Кузнецов. - С-Петербург: Норинт. 2000.- 1535с. 11. Филипп Бурнард. Тренинг навыуов консультирования - Спб.: Питер, 2002. 12. Вачков И. В., Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию "психолог": Учебное пособие / Под ред. И. Б. Гриншпуна. - М.: Изд-во мос-ковского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО "МО-ДЭК", 2002. - 464с. 13. Головин С. Ю. Словарь практического психолога.- 1998.- 551с. 14. Дмитриева М. А., Крылов А. А., Нафтульев А. И. Психология труда и инже-нерная психология: Учебное пособие/ Под ред. А. А. Крылова.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. 15. Дмитриева М. А., Дружилов С. А. Уровни и критерии профессионализма: проблемы формирования современного профессионала// Сибирь. Филосо-фия. Образование.- Альманах Сибирского отделения Российской академии образования.- 2000.- Вып. 4. 16. Донцов А. И., Белокрылова Г. М. профессиональные представления студен-тов психологов// Вопросы психологии. - 1999. - № 2. стр. 42 - 49. 17. Дубровина И. В. Практическая психология образования в психологическом институте// Вопросы психологии. - 2004. - № 2. стр. 42 - 53. 18. Енгалычев В. Психологическая модель профессиональной компетентности юридического психолога// Прикладная психология и психоанализ. 2005.- № 3. стр.52-63. 19. Епишева О., Майер В. Управленческая компетентность вузовского руково-дителя/ О. Епишева, В. Майер// Высшее образование в России.- 2005.- № 8. стр. 141-145. 20. Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Соловьева О. В. Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 1996. 21. Зеер Э. Ф. Психологические основы профессионального становления лич-ности инженера-педагога. Автореф. докт. дисс.- Л., ЛГПИ,1988. 22. Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - 336с. 23. Зеер Э. Ф. Профессионально- образовательное пространство личности.- Екатеринбург, 2002. 25. Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профес-сионального образования// Высшее образование в России.- 2005.- № 4. 26. Игры - обучение, тренинг, досуг… / Под. ред. В. В. Петрушинского // в 4-х книгах. - М.: Новая школа, 1994. - 368с. 27. Карандашев В. Н. Психология: введению в профессию.- М.: Смысл, 2000. 28. Копылова Н. В. К вопросу о становлении личностно-профессиональных ка-честв будущего специалиста// Мир психологии.- 2005.- № 1. стр. 156-162. 29. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера про-мзводственного обучения.- М., 1990. 30. Кузьмина Н. В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельно-сти.- СПб., 1993. 31. Либин А. В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. Изд. 2, перераб.- М.: Смысл; Per Se, 2000. 32. Локалова Н. П. Предмет психологии и специфика профессионального мыш-ления психологов// Вопросы психологии. - 2004. - № 5. стр. 93 - 95. 33. Лушин И. В., Шуранова И. Ю. Психологическая служба педагогического института// Вопросы психологии. - 1993. - № 3. стр. 122 - 125. 34. Любимова Г. Ю. "Внутренняя картина" процесса профессионального ста-новления психологов// Вестник Московского университета. - Серия 14.- 2001.- № 4. стр. 57-66. 35. Марголис А. А. Соотношение процессов подготовки психолога и особенно-стей профессиональной деятельности// Психологическая наука и образова-ние.- 2003.- № 2. стр. 5-11. 36. Марищук В. Л., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова Л. М. Методы психодиагностики в спорте.- М., 1984. 37. Медведская Е. И. Личностная готовность студентов-психологов к профес-сиональной деятельности// Психология в вузе. 2005.- № 2. стр. 47-56. 38. Митина Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях// Вопросы психологии.- 1997.- № 4. 39. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 320 с. 40. Недбаева С. В. Службы практической психологии: теория и практика. Сборник научно-методических и нормативно-правовых материалов. Арма-вир, 1997.- 338с. 41. Недбаева С. В., Жидкова В. В. Психологическая служба вуза. Часть 1. Нор-мативно-правовые и организационно-методические материалы.- Армавир: изд. АГПИ, 2002.- 48с. 42. Недбаева С.В., Сорокина Ж. А., Гребенкин А. А. Саморегуляция педагога: учебно-методическое пособие.- Ставрополь. Сервисшкола, 2005.- 140с. 43. Никитченко Т. Г. Личность практического психолога как субъекта профес-сиональной деятельности. КубГУ, Краснодар. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru