Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ID работы - 672870 психология (дипломная работа) количество страниц - 75 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Музыкальное развитие детей младшего дошкольного возраста 1.2. Определение и специфика музыкально-слуховых эталонов 1.3. Методы формирования музыкально-слуховых эталонов у младших дошкольников ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Выявление сформированности музыкально-слуховых эталонов детей младшего дошкольного возраста 2.2. Разработка заданий для формирования музыкально-слухового развития детей младшего дошкольного возраста 2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы ВВЕДЕНИЕ: Актуальность работы Раннее детство — особый период становления орга¬нов и систем детского организма и прежде всего функ¬ций головного мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это про¬исходит в первые три года жизни. В этот период на¬блюдается максимальный темп формирования пред¬посылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма ребенка. Особенности периода раннего детства определяют задачи и средства воспитания детей. Общие задачи воспитания подра¬стающего поколения включают физическое, умствен¬ное, нравственное и эстетическое воспитание. Задачами обучения и развития являются: раз¬витие действий с предметами; сенсорное развитие; развитие речи; развитие игровой и других видов деятельности; формирование основных психических процессов (внимания, памяти, развитие наглядно-дей¬ственного мышления, эмоциональное развитие, фор¬мирование первичных представлений об окружающем мире, понятий); развитие умственных способностей (умение сравнивать, различать, обобщать, устанавли¬вать причинную зависимость отдельных явлений); формирование познавательных потребностей (потреб¬ности в получении информации, активности на заняти¬ях, самостоятельности в познании окружающего). Решение задачи формирования гармоничной личности возможно лишь при комплексном, системном подходе к воспитанию и образо¬ванию подрастающего поколения. Особое место в этой системе занимает музыкальное воспитание. Его совершенствование стало важным направлением проводимой в наши дни реформы дошкольного образования. Музыкальное воспитание — одна из центральных составляю¬щих эстетического воспитания, оно играет особую роль во всесто¬роннем развитии дошкольника. Эта роль определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детско¬го возраста — с другой. Говоря о гармоничном развитии личности, Л. С. Выготский в качестве важнейшего его условия называл единство формиро¬вания эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка, единство аффекта и интеллекта. Музыкальное воспитание — уни¬кальное средство формирования этого единства, поскольку оно оказывает огромное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка. Последнее связано с тем, что музыка несет в себе не только эмоции, но и огромный мир идей, мыслей, образов. Младший дошкольный возраст является сензитивным периодом формирования музыкальных, эмоциональных особенностей ребенка. В этом возрасте формируются предпосылки становления музыкальных способностей личности – среди них особое место занимает формирование музыкально-слуховых эталонов. Вместе с тем, в настоящее время в системе воспитания и образования детей младшего дошкольного возраста наблюдается противоречие между необходимостью развития музыкально-слуховых эталонов, дифференцированного подхода к музыкальному воспитанию личности ребенка и системой формальных требований к воспитанию дошкольников. В частности, уровень профессиональной подготовки педагогов дошкольных учреждений зачастую позволяет осуществлять лишь формальный контроль за детьми, обеспечение присмотра и ухода в рамках ДОУ. Проведение развивающих занятий и реализация программ музыкального воспитания детей зачастую затруднена. Своевременное и полное усвоение детьми младшего дошкольного возраста музыкально-слуховых эталонов реализует задачу как музыкального, так и эстетического развития личности. Умение ребенка с ранних лет распознавать разнообразные музыкальные оттенки может способствовать применению им более разнообразных средств в освоении окружающей действительности, а, следовательно, и более полной адаптации в мире. Целью дипломной работы является создание педагогических условий формирования музыкально-слуховых эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития музыкального слуха детей на занятиях. Предмет исследования: приемы формирования музыкально-слуховых эталонов у детей младшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях. Гипотеза исследования: Задачи исследования: 1. Теоретический анализ специфики музыкального развития ребенка младшего дошкольного возраста. 2. Изучение особенностей развития музыкально-слуховых эталонов. 3. Анализ методов развития музыкально-слуховых эталонов младших дошкольников. 4. Экспериментальное изучение эффективности программы развития музыкального слуха детей младшего дошкольного возраста на занятиях. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бершадская Т. Функции мелодических связей в современной музыке. // Критика и музыкознание. Л., 1980, с. 16-23. 2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с. 3. Бурьянек И. К историческому развитию теории музыкального мышления. // Проблемы музыкального мышления. М., 1974, с. 29-58. 4. Володин А. Роль гармонического спектра в восприятии высоты и тембра звука // Музыкальное искусство и наука. – М., 1970. Вып. 1. 5. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с. 6. Герасимова А.С., Кузнецова В.Г. Школа раннего развития. От рождения до 3-х лет. – СПб.: Нева, 2003. – 208 с. 7. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. - М.: Просвещение, 1985. - 160 с. 8. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М.: Владос, 2000. - 304 с. 9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: «Академия», 2000. – 416 с. 10. Михайленко Н.Я. Формирование совместных предметно-игровых действий (ранний возраст) // Дошкольное воспитание. 1987, № 6. 11. Музыка и современность. Вып. 7, М., 1971, с.221-246. 12. Мухина В.С. Детская психология. / Под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 1985г. 13. Назайкинский Е. Взаимосвязи интервальных и ступеневых представлений в развитии музыкального слуха. // Воспитание музыкального слуха. М.,1977, с. 25-77. 14. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М., 1972. 15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. – 360 с. 16. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.— М.; Просвещение, 1986. 17. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. М.: Академия, 2000. – 240 с. 18. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей М.: Педагогика, 1988. - 176 с. 19. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М.-Л. 1947. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru