Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Формирование метрических представлений у младших школьников при изучении величин ID работы - 626528 психология (курсовая работа) количество страниц - 44 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретические основы формирования пространственных представлений и уровней пространственного мышления у младших школьников 5 1.1. Понятие "мышление" 5 1.2. Характеристика пространственных и геометрических представлений 9 1.3. Особенности мышления младших школьников 11 2. Исследование формирования метрических представлений у младших школьников 19 2.1. Характеристика геометрических представлений в начальной школе 19 2.2. Исследование развития пространственных представлений младших школьников 22 2.3. Разработка занятий для начальной школы 27 Заключение 39 Список литературы 41 Приложение 43 ВВЕДЕНИЕ: Для того чтобы понять, какие качества требуются для достижения успехов в математике, исследователями анализировалась математическая деятельность: процесс решения задач, способы доказательств, логических рассуждений, особенности математической памяти. Этот анализ привел к созданию различных вариантов структур математических способностей, сложных по своему компонентному составу. При этом мнения большинства исследователей сходились в одном - что нет, и не может быть единственной ярко выраженной математической способности - это совокупная характеристика, в которой отражаются особенности разных психических процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения. Среди наиболее важных компонентов математических способностей выделяются специфическая способность к обобщению математического материала, способность к пространственным представлениям, способность к отвлеченному мышлению. Некоторые исследователи выделяют также в качестве самостоятельного компонента математических способностей математическую память на схемы рассуждений и доказательств, методы решения задач и принципы подхода к ним. Экспериментальная программа Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова по математике включает изучение элементов геометрии. Когда это возможно, геометрический материал связывается с изучением чисел и арифметических действий. На уроках проводятся и, собственно, геометрические упражнения. На основе вычерчивания, вырезания, моделирования дети учатся распознавать геометрические фигуры, знакомятся с их свойствами. Решение геометрических задач, связанных с анализом положения и формы фигур, способствует развитию у детей элементарных пространственных представлений и умения рассуждать. В методике математики известны исследования Е.С. Дубинчук, А.А. Столяра, С.С. Минаевой, Н.Л. Стефановой, Я.Ф. Чекмарева, М.А. Бантовой, М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, С.Е. Царевой и др. Глубоко и всесторонне вопросы совершенствования устных и письменных вычислений учащихся исследовались лишь в 60-70 гг. ХХ века. Исследования последующих лет посвящены преимущественно разработке качеств вычислительных навыков (М.А. Бантова), рационализации вычислительных приемов (М.И. Моро, С.В. Степанова и др.), применению средств ТСО (В.И. Кузнецов), дифференциации и индивидуализации процесса формирования вычислительных умений и навыков (Т.И. Фаддейчева). Каждое из этих исследований внесло определенный вклад в разработку и совершенствование той методической системы, которая использовалась в практике обучения, и нашло отражение в учебниках математики (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, А.М.Пышкало, С.В.Степанова, Ю.М.Колягин). Действующие на сегодняшний день программы по математике обеспечивают достаточный уровень формирования пространственных представлений младших школьников. Причем в каждом конкретном случае учащиеся осознают сам факт использования соответствующих теоретических положений, конструируют различные приемы для одного случая вычислений, используя различные теоретические положения . Цель данной работы -= рассмотреть формирование метрических представлений у младших школьников при изучении величин. Задачи: выявить понятие "мышление"; изучить мышление младших школьников; рассмотреть особенности пространственных и геометрических представлений; разработать систему занятий по развитию метрических представлений. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бантова М.А. Система формирования вычислительных навыков // Начальная школа. - 1995. - № 11. - С. 38-43 2. Баряева Л.В. Математическое развитие. - СПб, 2003. - С.284. 3. Березин В.Н. Умения и навыки творческой работы при решении задач по математике. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 218 с. 4. Выготский Л.С. Психология. - М., 2001. - С.391. 5. Гончарова М. А. Развитие у детей математических представлений, воображения и мышления. - М.: Антал 1995. - 315с. 6. Зак А. 3. Развитие теоретического мышления у младших школьников. - М., 1984 7. Клецкина А.А. Организация вычислительной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения / Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. пед. наук. - М., 2001. - 20с. 8. Коннова В.А. Задания творческого характера на уроках математики. // Начальная школа. - 1995. - №12. - С.55. 9. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 10. Кудрявцев Т. В. Психология творческого мышления. - М., 2005. - С. 200-201 11. Лейтес Н. С. Проблема соотношения умственного развития и способностей // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.- Ч. 2.- М.: Просвещение, 1981.- С.164. 12. Младший школьник. / Под ред. А.Г.Хрипковой. - М.: Педагогика, 1989. - С.113. 13. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2005. - Т.2. - С.296. 14. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Проспект, 2005. - С.55. 15. Психическое развитие младших школьников. / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Психология, 1990. 16. Психология и педагогика. / Под ред. А.А.Радугина. - М.: Центр, 1999. - С.67. 17. Психология развивающейся личности. / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Прогресс, 1987. - С.39. 18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999. - С.204. 19. Формирование элементарных математических представлений. - М., 1988. - С.7. 20. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. - 287с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru