www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ФОрмирование я-концепции и профессональное самоопределение


ID работы - 611960
психология (курсовая работа)
количество страниц - 45
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Оглавление.
Введение 1-2
1. Психологические особенности юношеского возраста. 3-23
1.1.Отрочество и юность в культурно-историческом контексте. 3-9
1.2.Юношеский возраст как особый период развития человека. 9-18
1.3. Проблема достижения эго-идентичности в юношеском возрасте. 18-23
2. Профессиональное самоопределение – его особенности в раннем юношестве. 24-41
2.1. Психологические особенности процесса профессионального самоопределения в юности. 24-28
2.2. Мотивы выбора профессии в юношестве. 28-33
2.3. Факторы, влияющие на успешность профессионального самоопределения старшеклассника. 34-39
2.4. Проблема трудовой деятельности в период школьного обучения. 39-41
Заключение. 42-43
Список литературы. 44-45




ВВЕДЕНИЕ:



Эпиграф:
«… ошибкой было бы думать, что юность меняется вслед за эпохой… Конечно, в ней отражаются веяния своего времени… Но позади изменчивых образов юности стоит вечная юность, во все времена верная сама себе в своих тенденциях, законах развития, в своих представлениях и мире вещей в мире людей. Именно эти закономерности нуждаются в открытии и определении» .

Введение.
Проблема профессионального самоопределения в юношестве становится все более актуальной в постиндустриальном обществе, особенно по мере увеличения переходного периода между детством и взрослостью, отдаления момента вступления юноши или девушки во взрослую жизнь.
В нашей стране проблема выбора профессии является актуальной в силу того, что со времен СССР значительно изменились ценности общества: они во многом предполагают прагматизм, ориентацию на индивидуальную выгоду, на большие «легкие» заработки. Растет криминализация, коррупция, социальная дифференциация людей на богатых и бедных…Средства массовой информации пестрят яркой рекламой «хорошей и правильной жизни», очень сильно далекой от той реальности, в которой живет большинство россиян.
Неудивительно, что старшеклассники дезориентированы в процессе выбора профессии, ими движут не глубинные, морально-нравственные, духовные мотивы, потребность в самореализации, а поверхностные, «внешние» мотивы престижа, больших денег, «крутости». Родители и учителя, обладающие другими ценностями ушедшей эпохи, сами дезориентированы в этом мире и не всегда могут оказать поддержку старшеклассникам.
Мы считаем, что вопрос профессионального самоопределения в юношестве важен в целом для всего общества, так как он предполагает взращивание адекватного, здорового и духовно развитого поколения.
В связи с этим, целью курсовой работы является показать основные психологические особенности процесса профессионального самоопределения в ранней юности. Задачи курсовой работы:
• проанализировать отечественную и западную литературу и выявить особенности развития в раннем юношестве, по сравнению с подростничеством;
• отразить культурно-исторический аспект в понимании юности;
• описать факторы, способствующие или препятствующие профессиональному самоопределению в юношестве, в частности, мотивы выбора профессии;
• поставить проблему начала трудовой деятельности в школьные годы.







Глава 1. Психологические особенности юношеского возраста.
1.1. Отрочество и юность в культурно-историческом контексте
Данная часть позволяет нам сравнить особенности юношества в западной и традиционной культурах и выйти на проблему периодизации этапов подростничества и юношества в возрастной психологии.
Согласно Ариесу (1973) , в доиндустриальной Европе отсутствовало различие детства и отрочества. Он считает, что лишь в конце XIX в. юность и отрочество становятся основной темой в литературе, объектом заботы моралистов и политиков. Так, Ариес считает «датой рождения» отрочества 1900 г., и он отмечал, что каждой эпохе соответствовал свой привилегированный период жизни: XVII - молодой человек, XIX – ребенок, XX – подросток.
По образному выражению Ф. Масгрейва, «юноша был изобретен одновременно с паровой машиной. Паровую машину построил Уатт в 1765 г., а юношу – Руссо в 1762 г. Изобретя юношу, общество оказалось перед лицом двух больших проблем: как и где разместить его в социальной структуре и как сделать его поведение соответствующим эталону» . Действительно, период юношества приобретает ценность лишь в период появления гражданского общества.
Определяя границы подростничества и юношества, мы сталкиваемся в проблемой различий в периодизациях разных авторов. Очевидно, что под




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы:
1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986.
2. Бюлер Ш.. Что такое пубертатный период. // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. – Москва, 1997.
3. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А.В. Петровского. – М., «Просвещение», 1973.
4. Кле М. Психология подростка: Психосексуальное развитие: Пер. с фр. – М., 1991.
5. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.,1982.
6. Крайг Грейс. Психология развития. – Санкт-Петербург, «Питер», 2001.
7. Крутецкий В.А. Психология. – М., «Просвещение», 1980
8. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. - Москва, 2001.
9. Массен П., Конджер Д., Каган Дж., Хьюстон А. Развитие личности ребенка. // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. – Москва, 1997.
10. Мудрик А.В.. Современный старшеклассник. // Хрестоматия по возрастной психологии. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1994.
11. Немов Р.С. Психология. Книга 2. Психология образования. – М., 1998
12. Петровский А.В. Дети и тактика психологии учащихся. М.: Знание, 1981.
13. Психология развития. Под ред. Т.Д. Марцинковской. – Москва, 2001.
14. Райс Филип. Психология подросткового и юношеского возраста. - Санкт-Петербург, «Питер», 2000
15. Ремшмидт Х. Подростковвый и юношеский возраст. М.: Мир, 1994.
16. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1987.
17. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990.
18. Штерн В. «Серьезная игра» в юношеском возрасте. // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. – Москва, 1997.
19. Эльконин Д.Д. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.// Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994.
20. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.,1996.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru