Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Формирование графо-моторных навыков у старших дошкольников с ОНР ID работы - 606749 психология (дипломная работа) количество страниц - 56 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Общее недоразвитие речи в контексте психологического и физического развития старших дошкольников 5 1.1. Характеристика детей с общим недоразвитием речи 5 1.2. Аналитические положения исследования общего нарушения речи у дошкольников. Взаимосвязь ОНР с формированием графо-моторных навыков 8 1.3. Нарушения моторики и их оценка в структуре развития детей с ОНР….. 19 Глава 2. Практическое исследование графо-моторных навыков у дошкольников с ОНР 23 2.1. Методические основы проведения эксперимента 23 2.2. Экспериментальная программа исследования 25 2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 35 Глава 3. Проведение формирующего эксперимента по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников с ОНР 43 3.1. Методика проведения формирующего эксперимента 43 3.2. Результаты проведения формирующего эксперимента 50 Заключение 55 Список литературы 56 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность исследований в области нарушений речи как у детей, так и у взрослых является очевидной, если учесть мнение ведущих специалистов в этой области, констатирующих повсеместное и постоянное увеличение во всём мире числа сердечно-сосудистых заболеваний, черепно-мозговых травм и ранений, а также количество и интенсивность стрессовых факторов физического, экологического, психологического и социального генеза. Эти факторы имеют тенденцию действовать комплексно и их проявление, как правило, связано с увеличением темпа жизни и слабой приспособленностью человека к возрастающему стрессу, что особенно тяжело сказывается на детях и подростках, усиливая тем самым патологический эффект на популяцию в целом. В настоящее время одним из актуальных направлений педагогики и психологии является контроль за психофизическим здоровьем детей с самого раннего возраста. Главной причиной актуальности проблемы раннего выявления и коррекции нарушений развития является то обстоятельство, что во всех странах число новорожденных детей с недостатками развития неуклонно растет (В.И. Лубовский, 1994). Ранняя адекватная помощь ребенку позволяет компенсировать нарушения в психофизическом развитии и смягчить или предупредить вторичные отклонения (Е.А. Стребелева, 1998). Однако проблема ранней диагностики и коррекции развития детей с нарушениями речи в современной логопедии представлена пока недостаточно (Г.В.Чиркина, 1999). Современные экспериментально – психологические исследования показали существование так называемых сложных дефектов, при которых наблюдается поражение ЦНС и одной или нескольких сенсорных систем (М.Г.Блюмина, 1989). Рабочая гипотеза: речевые дефекты носят системный характер и сопровождаются снижением функциональных возможностей как моторики, так и графических навыков, но при этом нарушения моторики являются ведущими. Цель исследования: доказать эффективность методик, позволяющих сформировать графо-моторные навыки у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические аспекты проблемы 2. Сформировать группу исследуемых лиц. 3. Подобрать комплекс тестовых методик для проведения констатирующего эксперимента. 4. На основании проведённого исследования сделать выводы. 5. На основе полученных данных провести формирующий эксперимент. Объект исследования: старшие дошкольники логопедической группы МДОУ д/с комбинированного вида №48 “Светлячок”. Предмет исследования: Нарушение речи у детей, ее влияние на графо-моторные навыки и возможность их формирования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Александрян Э.А. Сенсорное развитие на ранних этапах онтогенеза и роль двигательного анализатора в этом процессе – Ереван, 1972 2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем – М., 1975 3. Бадлян Л.О. Детская неврология – М., 1984 4. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций – М., 1960 5. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материл по обследованию речи детей: словарный запас. Библиотека практикующего логопеда // под ред. Антошина М. – М.: Аркти, 2001 6. Грибова О. Е., Бессонова Т.П. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М., 1992. 7. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985 8. Жинкин Н.И. Интеллект, язык и речь // Нарушение речи у дошкольников – М., 1972 9. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. – М., 1973 10. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если Ваш ребенок остается в развитии. – М., 1993 11. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. – М., 1994 12. Жукова Н.С. Формирование устной речи. – М., 1994 13. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985 14. Каше Г. А., Филичева Т. Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. — М., 1978 15. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи – М., 1982 16. Лангмейер И., Матейчик З. Психологическая депривация в детском возрасте – Прага, 1984 17. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики – М., 1965 18. Лурия А.Р. Мозг и психологические процессы – М., 1963 19. Люблинской А.А. Развитие словесной регуляции действий у аномальных детей – М., 1975 20. Мастюкова E. M., Ипполитов а М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. — M., 1985 21. Методы обследования речи детей // под ред. Власенко И.Т. и Чиркиной Г.В. – М., 1992 22. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. – М., 1968 23. Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М., 1987 24. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. – М., 1980 25. Тихеева Е. И. Развитие речи у детей – M., 1981 26. Ушакова Т.Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы – М., 1979 27. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Совершенствование связной речи. – М., 1994 28. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1994 29. Филичева Т. Б.,Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада) – М., 1993 30. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург, 1996 31. Хрестоматия по логопедии // под ред. Левиной Р.Е. – М., 1997, ч.I,II 32. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М., 1984. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru