Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Формальные и неформальные отношения между коллегами в организации ID работы - 706891 психология (курсовая работа) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Формальные и неформальные отношения между коллегами в организации 3 1. 1. Характеристики неформальных отношений в организации 4 1. 2. Управление неформальной организацией 5 2. Лидерство как социальное явление. Этика лидерства. 6 2. 1. Формальное и неформальное лидерство 7 2. 2. Особенности лидера в неформальной группе. Этика лидера. 10 Список литературы 13 ВВЕДЕНИЕ: Формальная организация создается менеджментом намеренно, но после этого становится также социальной средой, в которой люди взаимодействуют не по указке начальства. Люди из разных подгрупп общаются за чашкой кофе, во время собраний, за обедом и после работы, в результате чего возникает множество групп, основанных на дружбе, - неформальных групп, вместе представляющих неформальную организацию. Неформальная организация - это спонтанно сформировавшаяся группа людей, регулярно взаимодействующих с какой-то определенной целью. Как и в случае с формальными организациями, именно эти цели являются причиной существования неформальных организаций. Мы опишем их позже. Дело в том, что в рамках большой организации существует множество неформальных групп, большинство которых произвольно объединяется в некую сеть. Рабочая среда очень способствует созданию неформальных групп. Формальная структура и задачи организации объединяют ежедневно людей, которые проводят вместе много времени, порой не один год. Люди, которые при других обстоятельствах вряд ли встречались бы так часто, проводят в обществе коллег больше времени, чем в кругу семьи. Более того, зачастую характер задач, которые они решают, заставляет их постоянно общаться и взаимодействовать друг с другом.Члены организации зависят друг от друга во многих аспектах, и естественным следствием этого интенсивного социального взаимодействия является спонтанное возникновение неформальных организаций. Описывая процесс развития неформальной организации, Л. Сэйлес и Дж. Стросс утверждают: что сотрудники на основе контактов и общих интересов формируют дружеские группы, которые произрастают из самой организации. Но сформировавшись, они начинают жить своей жизнью, практически не связанной с трудовым процессом, на основе которого они возникли. Это динамичный, самогенерируемый процесс. Сотрудники, объединенные рамками формальной организации, взаимодействуют друг с другом, что способствует возникновению благосклонных и приятельских отношений между людьми. Эти отношения, в свою очередь, становятся базой для самых разных видов деятельности, многие из которых не связаны с должностными обязанностями: совместные обеды, помощь в работе, борьба с аутсайдерами и т.д. Расширенные возможности для взаимодействия способствуют более крепким связям между членами группы, и она становится чем-то большим, чем простое объединение людей. В ней формируются свои правила действий - комплекс устойчивых характеристик, которые с трудом поддаются изменениям. Группа становится организацией. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 239 с. 2. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Наука, 2005. - 324 с. 3. Гибсон Дж. Л. Организации: поведение, структура, процессы /Дж. Л. Гибсон, Д. М. Иванцевич, Д. X. Доннелли-мл. - М., 2005. 4. Карпов А. В. Психология менеджмента: учебное пособие / А. В. Карпов. - М., 2007. 5. Кричевский Е. Л. Динамика группового лидерства // Вопросы психологии. - 2003. - № 2. - С. 64-74. 6. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2008. - 710 с. 7. Морозов А. С. Исследование межличностного восприятия в группе // Вопросы психологии личности. - Ульяновск, 2004. - С. 18-24. 8. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: Учебное пособие. - М.: Издательство "Омега-Л", 2007. - 406с. - (Высшая школа менеджмента). Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru