Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Физиологические основы и психологические теории эмоций ID работы - 747595 психология (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2005 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Виды эмоций и их общая характеристика 4 2. Физиологические основы и психологические теории эмоций 14 3. Развитие эмоций и их значение в жизни личности 23 Заключение 32 Список использованных источников и литературы 34 ВВЕДЕНИЕ: Жизнь человека полна различными событиями. Постоянно мы имеем дело с какими-то явлениями, объектами. Некоторые из них вызывают у нас симпатию, другие, наоборот, отвращение. В одной ситуации мы испытываем радость, в другой - страдание, в следующей - страх, огорчение стыд и т.д. В течение жизни мы сталкиваемся с восхищающим многообразием эмоциональных переживаний. Действительно, эмоциональные проявления способны принимать бесчисленное множество оттенков, при этом их разнообразие увеличивается с возрастом и с обогащением жизненного опыта . В следствие чего возрастает важность умения отличать одну эмоцию от другой: определять знак эмоции, улавливать её особенности, причины и возможные последствия. Возникает множество вопросов: какие бывают эмоции, чем они отличаются друг от друга, что может являться их причиной, в равной ли мере они поддаются контролю и др. В данной работе содержатся ответы на перечисленные вопросы. Рассматриваются также некоторые теории эмоций, уделяется внимание связи между эмоциональными переживаниями и физиологическими процессами, влиянию эмоций на психику и поведение человека. В работе представлены особенности формирования эмоций и чувств у детей, затронуты вопросы о значении эмоциональных переживаний в жизни человека, о выполняемых ими функциях. Сложно умалить актуальность вопросов, связанных с развитием эмоциональной чуткости ребёнка, условиями формирования позитивных и негативных эмоций, нравственных и эстетических чувств. Поскольку любая деятельность человека, его поведение сопровождаются эмоциональными переживаниями, рассмотрение тем, посвященных эмоциональной сфере личности не потеряет свою актуальность даже через многие десятки лет. К тому же с развитием человечества будут возникать новые и новые вопросы, на которые смогут ответить лишь те, кто будет свободно владеть имеющейся в этой области информацией. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Нормы и отклонения. - М.: Педагогика, 1990. - 140с. 2. Веккер Л.М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. - М.: Смысл; Per Se, 2000. - 685с. 3. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для студентов вузов. -М.: Кн. дом "Университет", Ростов н/Д -2000. -327 с. 4. Изард К.Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 1999. - 612с. 5. Ильин Е.П. Эмоции и чувства: Питер, 2001. - 749с. 6. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2002. - 592с. 7. Немов Р.С. Психология. - М.: Гуманитар. Изд. Центр "Владос", 1998. Кн. 1. - 688с. 8. Психология эмоций. Тексты / под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984. - 288с. 9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999. - 648с. 10. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 1976. - 420с. 11. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. - М.: Наука, 1999. - 573с. Цена: 900.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru