www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Физиологические модели внимания


ID работы - 611891
психология (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Происхождение и сущность внимания 4
2. Физиологические модели внимания 6
3. Теории внимания 8
4. Теории развития внимания 12
4.1 Онтогенез внимания 12
4.2 Модели развития внимания 16
Заключение 25
Список литературы 28




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Психическая жизнь состоит из потока воспринимаемых образов пред-метов и явлений, мыслей и чувств, впечатлений от них, воспоминаний о том, что было, и образов представляемого будущего. Социальный процесс протекает в динамике поэтому данный поток периодически растет или снижается, в зависимости от деятельности человека в окружающем мире, общением с другими людьми, изменениями в собственном психическом и физическом состояниях и т.д. Избежание перегрузок в психической дея-тельности возможно благодаря особому свойству психики вниманию – особому типу упорядоченности в поступлении информации.
Актуальность работы проявляется в том, что человек не мо¬жет одно-временно думать о разных вещах и выполнять разно¬образные работы. По-этому в каждый отдельный момент его со¬знание направляется на те пред-меты и явления, которые явля¬ются для него в этот момент наиболее важ-ными и значительными. Имен¬но высокая значимость сигнала при в про-цессе восприятии определяет измене¬ния направления внимания индивида.
Проблемность работы состоит в том что, внимание обычно не счита-ют особым психическим процессом, как восприятие, память или мышле-ние. Зато именно внимание обеспечивает успешную и четкую работу на-шего сложных психических процессов. Нельзя быть внимательным вооб-ще. Внимание всегда проявляется в определенных конкретных психиче-ских процес¬сах: мы всматриваемся, вслушиваемся, принюхиваемся, мы обдумы¬ваем задачу или, забыв обо всем на свете, пишем сочинение. Вни-мание может быть направлено на объекты внешнего мира или на собст-венную внутреннюю жизнь.
Целью данной является анализ теоретических основ исследования и представления внимания различными авторами, исследовавшими это пси-хическое явление.
1. Происхождение и сущность внимания
Такие интересные и противоречивые свойства внимания при¬влекли к нему взгляды многих ученых, которые по-разному объ¬ясняли происхожде-ние и сущность. Н. Н. Ланге выделил следу¬ющие основные подходы к проблеме природы внимания [6]:
1. Внимание как результат двигательного приспособления. При¬верженцы этого подхода исходят из того, что раз мы можем произвольно перено-сить внимание с одного предмета на дру¬гой, то внимание не возможно без мускульных движений. Имен¬но движения приспосабливают органы чувств к условиям наи¬лучшего восприятия.
2. Внимание как результат ограниченности объема сознания. Не объясняя, что они понимают под объемом сознания и како¬ва его величина, И. Гер-берт и У. Гамильтон считают, что более интенсивные представления вытесняют или подавляют менее интенсивные;
3. Внимание как результат эмоции. Эта теория, особенно бле¬стяще разви-тая в английской ассоциационной психологии (Дж. Миль), ука¬зывает на зависимость внимания от интересности представле¬ния;
4. Внимание как результат апперцепции, т.е. как результат жиз¬ненного опыта индивида;
5. Внимание как особая активная способность духа. Некото¬рые психологи, пораженные своеобразием явлений внимания, принимают его за пер-вичную и активную способность, проис¬хождение которой необъяснимо;
6. Внимание как усиление нервного раздражителя. Согласно данной гипо-тезе внимание обусловлено увеличением местной раздражительности центральной нервной системы;
7. Теория нервного подавления пытается объяснить основной факт внима-ния – преобладание одного представления над дру¬гими – тем, что ле-жащ




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Бродбент Д. Внимание и восприятие речи. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
2. Вуднт В. Лекции о душе человека и животных. в сборнике. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
3. Выготский Л.С. Психология и педагогика внимания. в сборнике. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
4. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. в сборнике. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
5. Гальперин П.Я. К проблеме внимания. в сборнике. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
6. Ланге Н. Н. Внимание. в сборнике: Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
7. Найсер У. Внимание и проблема емкости. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
8. Рибо Т. Психология внимания. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
9. Солсо Р.Л. Внимание. в сборнике. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
10. Станиславский К.С. Сценическое внимание. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
11. Титченера Э.Б. Внимание. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
12. Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
13. Франк С.Л. Стихия душевной жизни. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru