www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Физиологические и биохимические основы памяти


ID работы - 750924
психология (реферат)
количество страниц - 15
год сдачи - 2002



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Виды памяти и их характеристика 4
Значение биологической памяти для развития живой материи 5
Механизмы кратковременной и долговременной памяти 6
Резервы памяти и практические методы ее совершенствования 7
Развитие памяти у детей младшего школьного возрата 8
Приемы запоминания 10
Заключение 14
Список литературы 15





ВВЕДЕНИЕ:



Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности.
Под памятью понимают свойство живых систем, в частности, ЦНС, воспринимать, фиксировать, хранить и воспроизводить следы ранее действующих раздражителей. Память характерна не только для ЦНС; существует генетическая память, иммунная память. Нервная память, осуществляемая ЦНС, характеризуется тем, что хранение информации о прошедших событиях внешнего мира и об ответных реакциях организма на эти события используется организмом для построения модели текущего или будущего поведения. "Запись" информации, которая хранится в ЦНС, получила название энграммы.
Для каждого из нас память уникальна. Человеческая память закодирована в десяти миллиардах нервных клеток, образующих наш мозг, и в десяти триллионах связей между этими клетками. Следы памяти - это живые процессы, которые транс- формируются и наполняются новым содержанием всякий раз, когда мы их оживляем.
Запоминание, припоминание, воспроизведение, узнавание, которые включаются в память, строятся на основе элементарной способности к запечатлению и - при соответствующих условиях - восстановлению данных чувствительности, но никак не сводятся к ней. Это специфические процессы, в которые существенно включаются мышление в сложном и противоречивом единстве с речью, внимание, интересы, эмоции и т. д.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Данилова Н.Н. Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. 2. Куприянович Л.И. Резервы улучшения памяти. -М.:Наука, 1987. 3. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М., 1994. 4. Психология и педагогика. /Отв. ред. А.А. Радугин. - М.: Центр, 1999. 5. Репкин В.В., Ячина А.С. Произвольное запоминание, как необходимое условие самостоятельного усвоения учебного материала. - Харьков, 1985. 6. Роуз С. Устройство памяти от молекул к сознанию. - М.: Мир, 1995. 7. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946. 8. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. - М., 1966. 9. Фридман Л.М., Кулагин И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991.
Цена: 450.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru