www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Достижение психического развития в подростковом возрасте


ID работы - 680752
психология (курсовая работа)
количество страниц - 43
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………….3
1. Подростковый возраст в свете разных концепций…………………….5
1.1. Влияние исторического времени……………………………………..5
1.2. Новые тенденции в изучении отрочества
(Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович)……………………..8
2. Личностное развитие в подростковом возрасте……………………..18
2.1. Формирование самосознания и образа "Я" в отрочестве…………18
2.2. Общение и формирование волевых качеств
в подростковом возрасте…………………………………………….21
3. Достижение психического развития в подростковом возрасте……..28
3.1. Новообразования в когнитивной сфере подростка………………...28
3.2. Нравственное развитие в отрочестве………………………………..32
3.3. Развитие деловых качеств и интересов личности подростка……...34
Заключение………………………………………………………………..37
Библиографический список………………………………………………38
Глоссарий………………………………………………………………….40
Приложения……………………………………………………………….41




ВВЕДЕНИЕ:



В современной психологии под подростковым возрастом понимается период онтогенеза от 10-11 до 11-15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности.
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение в процессе различных видов осуществляемой ими деятельности. Изменение социальной ситуации развития подростков связано с их активным стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Организм ребенка начинает быстро перестраиваться и превращаться в организм взрослого человека. Центр физической и духовной жизни ребенка перемещается из дома во внешний мир, переходит в среду сверстников и взрослых. Отношения в группах сверстников строятся на более серьезных, чем развлекательные совместные игры, делах, охватывающих широкий диапазон видов деятельности, от совместного труда над чем-нибудь до личного общения на жизненно важные темы. Во все эти новые отношения с людьми подросток вступает, уже будучи интеллектуально достаточно развитым человеком и располагая способностями, которые позволяют ему занять определенное место в системе взаимоотношений со сверстниками. В силу своего возраста подросток уже не может довольствоваться семейной и школьной жизнью, вырастая из их представлений и норм, а подчас и вступая с ними в конфликт - подростка неудержимо влечет к себе взрослое общество со своими законами, со своей, совершенно иной, чем детская структурой. И ему очень трудно: ему надо приспособиться к новым условиям, принять себя и добиться, чтобы другие приняли и оценили - как взрослого, как личность.
Актуальность проблемы подросткового возраста в том, что оттого, как сегодняшние подростки решат свои проблемы, какие выберут для себя ценности, зависит наше ближайшее будущее, наше завтрашнее общество. И надо бы серьезно задуматься над этой проблемой.
Цели исследования - исследовать особенности подросткового возраста, выделить характерные для этого возраста новообразования, показать сложный и противоречивый характер данного периода, его решающее влияние на развитие личности.
Задачи исследования - проследить развитие теоретических взглядов на проблемы подросткового возраста, рассмотреть главные особенности этого периода.
Объект исследования - такие психологические характеристики, как отношение подростков к себе, к будущему, их взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, ценности подростков.
Предмет исследования - взаимозависимость между отношением подростка к себе, к будущему и их отношениями со взрослыми и сверстниками.
Подросток стал средоточием внимания исследователей и специалистов разных направлений: медиков, психологов, юристов. И этот интерес не случаен, он порожден особой ситуацией, особым эталоном развития нашего общества. Сегодняшний подросток - завтрашний полноправный гражданин своей страны, и это вынуждает более пристально и внимательно вглядываться, изучать, понимать современного подростка.
Практическая значимость - результаты данного исследования могут быть использованы в рамках психологической работы с детьми подросткового возраста.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ариес Ф. Возрасты жизни // Философия и методология истории. - М., 1977. - 320с.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986. - 366с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. - 288с.
4. Боссарт А.Б. Хрестоматия по возрастной и педагогической психол. Парадоксы возраста или воспитания. - М.: Просвещение, 1991. - 358с.
5. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка (1928) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 1991. - №4. - С.5-18.
6. Драгунова Т.В. "Кризис" объясняли по разному // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 1996. - С.98.
7. Давыдов В.В. Психологический словарь. - М.: Педагогика, 1983. - С.289.
8. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. - М: Просвещение, 1994. - 320с.
9. Ковалёв А.Г., Мясищев В.Н. Психические особенности человека. Т.2. - М., 2006. - 443с.
10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М.: Изд-во УРАО, 1997. - 325с.
11. Левитов Н.Д. Способности и интересы. - М., 1962. - 328с.
12. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. - М: Издательство АПМ РСФСР, 1956. - 369с.
13. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2003. - Кн.2: Психология образования. - 369с.
14. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М: Пресс, 1977. - 339с.
15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М: Тривола, 1995. - 325с.
16. Теплов Б. М. Способность и одарённость. - М., 1947. - 380с.
17. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. - М., 1994. 378с.
18. Учителям и родителям о психологии подростка: Науч.-попул./Г. Г. Аракелов, Н. М. Жариков, Э. Ф. Зеер и др.; Под ред. Г. Г. Аракелова. - М.: Высш. шк., 1990. - С.28-33.
19. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: - Изд. Центр "Академия", 2002. - 208с.
20. Шадриков В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении. - М.: Просвещение, 1990. - 217с.
21. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 1960. - 208с.
22. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб, 1996. - 426с.






Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru