www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Дошкольное детство и психологическая готовность ребенка к школьному обучению


ID работы - 678226
психология (курсовая работа)
количество страниц - 23
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………….3
1. Дошкольное детство и психологическая готовность ребенка
к школьному обучению…………………………………………………5
1.1. Возможности дошкольного детства………………………………..5
1.2. Психологическая и социальная готовность ребенка
к школьному обучению и ее диагностика………………………….8
2. Нравственно-волевая готовность к школе……………………………13
2.1. Характеристика понятий готовности к школе.………………….13
2.2. Готовность к учению……………………………………………...15
2.3. Подготовка к новому образу жизни……………………………...17
2.4. Диагностика нравственно-волевой готовности к школе ……….20
Заключение………………………………………………………………..20
Библиографический список………………………………………………22
Приложение……………………………………………………………….23




ВВЕДЕНИЕ:



По мере роста дети развиваются и знания о развитии человека в детстве служит его успешной подготовке к дальнейшей жизни. Обучение, воспитание, и следовательно, развитие в детстве предопределяют в общей форме поведение человека как субъекта мира, реализующего уникальную возможность не только взаимодействовать с ним, но и изменять его. А само активное избирательное, свободное поведение человека в этом взаимодействии становится нравственным и оптимальным лишь на основе социального наследования, социального воспитания и обучения, творческой самодеятельности, при опосредовании всех этих обстоятельств неустанным душевным трудом. Поведение человека именно формируется, строится, конструируется, человек конструирует себя.
Поэтому вопрос ставится так: что и как развивается у человека в детстве, чтоб осуществилось его предназначение во взрослой жизни, чем, собственно, интересуется детская психология и чем она может помочь и образованию и человеку на этом этапе его развития.
Детский возраст - это не календарная дата. Реальный процесс психического развития человека всегда является конкретным индивидуальным процессом, в котором возрастные особенности могут быть аспектом, моментом, стороной. У каждого ребенка свой индивидуальный путь развития. В то же время, по определению Л.С. Выготского, возраст - это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Дети дошкольного возраста проходят в своем развитии несколько внутренних циклов.
Исследование детских возрастов понадобилось больше всего системе образования. Она обозначила жесткие (календарные) рамки детских возрастов и приписала им особые ступени для обучения, воспитания и развития детей-дошкольников.
Объективные условия развития общества вызвали не только становление системы образования и школы, но и гуманистической детской психологии. Ее главная задача - понимание ребенка как естественного субъекта жизнедеятельности, а не как производительной силы общества - стала на очередь дня.
Обучение и воспитание, составляющие главное содержание жизни детей в период детства, потребовали ответа на вопросы: как происходит естественное, ненасильственное развитие ребенка, его взаимодействие с миром, как происходит усвоение знаний, как протекает взросление ребенка, какие условия обеспечивают оптимальный процесс развития и др., - все они вызывают первоочередной интерес и у психологов, и у педагогов.
В работе предполагается рассмотреть психологическую диагностику готовности детей к школьному обучению.
Объект исследования - дети дошкольного возраста.
Предмет исследования - готовность детей к школьному обучению.
Цель исследования - психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть возможности дошкольного детства;
- рассмотреть психологическую и социальную готовность ребенка к школьному обучению;
- рассмотреть диагностику психологической и личностной готовности ребенка к школьному обучению;
- изучить характеристику понятий готовности к школе;
- определить готовность к учению;
- рассмотреть подготовку к новому образу жизни;
- рассмотреть диагностику нравственно-волевой готовности к школе.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2000.-384с.
2. Возрастная и педагогическая психология/Сост. И.В.Дубровина. - М.: Академия, 1998.-320с.
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб: СОЮЗ, 1997.-224с.
4. Детская практическая психология/Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000.-256с.
5. Зюбин Л.М. Растить человека: Записки психолога. - Л.: Лениздат, 1988.-141с.
6. Иванов С.П. Мир личности: Контуры и реальность. - М.: Флинта, 1999.-160с.
7. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М.: Издательство Московского университета,1988.-382с.
8. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988. - 421с.
9. Концепции дошкольного воспитания // Дошк. восп., 1989. №7/1.
10. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Н.К. Ледовских, В.Д. Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.-192с.
11. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. -385с.
12. Овчинникова Т.Н. Особенности осознания себя детьми 6-летнего возраста // Вопр. психол. 1986. №4.




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru