Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Дошкольное детство и психологическая готовность ребенка к школьному обучению ID работы - 678226 психология (курсовая работа) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………….3 1. Дошкольное детство и психологическая готовность ребенка к школьному обучению…………………………………………………5 1.1. Возможности дошкольного детства………………………………..5 1.2. Психологическая и социальная готовность ребенка к школьному обучению и ее диагностика………………………….8 2. Нравственно-волевая готовность к школе……………………………13 2.1. Характеристика понятий готовности к школе.………………….13 2.2. Готовность к учению……………………………………………...15 2.3. Подготовка к новому образу жизни……………………………...17 2.4. Диагностика нравственно-волевой готовности к школе ……….20 Заключение………………………………………………………………..20 Библиографический список………………………………………………22 Приложение……………………………………………………………….23 ВВЕДЕНИЕ: По мере роста дети развиваются и знания о развитии человека в детстве служит его успешной подготовке к дальнейшей жизни. Обучение, воспитание, и следовательно, развитие в детстве предопределяют в общей форме поведение человека как субъекта мира, реализующего уникальную возможность не только взаимодействовать с ним, но и изменять его. А само активное избирательное, свободное поведение человека в этом взаимодействии становится нравственным и оптимальным лишь на основе социального наследования, социального воспитания и обучения, творческой самодеятельности, при опосредовании всех этих обстоятельств неустанным душевным трудом. Поведение человека именно формируется, строится, конструируется, человек конструирует себя. Поэтому вопрос ставится так: что и как развивается у человека в детстве, чтоб осуществилось его предназначение во взрослой жизни, чем, собственно, интересуется детская психология и чем она может помочь и образованию и человеку на этом этапе его развития. Детский возраст - это не календарная дата. Реальный процесс психического развития человека всегда является конкретным индивидуальным процессом, в котором возрастные особенности могут быть аспектом, моментом, стороной. У каждого ребенка свой индивидуальный путь развития. В то же время, по определению Л.С. Выготского, возраст - это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Дети дошкольного возраста проходят в своем развитии несколько внутренних циклов. Исследование детских возрастов понадобилось больше всего системе образования. Она обозначила жесткие (календарные) рамки детских возрастов и приписала им особые ступени для обучения, воспитания и развития детей-дошкольников. Объективные условия развития общества вызвали не только становление системы образования и школы, но и гуманистической детской психологии. Ее главная задача - понимание ребенка как естественного субъекта жизнедеятельности, а не как производительной силы общества - стала на очередь дня. Обучение и воспитание, составляющие главное содержание жизни детей в период детства, потребовали ответа на вопросы: как происходит естественное, ненасильственное развитие ребенка, его взаимодействие с миром, как происходит усвоение знаний, как протекает взросление ребенка, какие условия обеспечивают оптимальный процесс развития и др., - все они вызывают первоочередной интерес и у психологов, и у педагогов. В работе предполагается рассмотреть психологическую диагностику готовности детей к школьному обучению. Объект исследования - дети дошкольного возраста. Предмет исследования - готовность детей к школьному обучению. Цель исследования - психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть возможности дошкольного детства; - рассмотреть психологическую и социальную готовность ребенка к школьному обучению; - рассмотреть диагностику психологической и личностной готовности ребенка к школьному обучению; - изучить характеристику понятий готовности к школе; - определить готовность к учению; - рассмотреть подготовку к новому образу жизни; - рассмотреть диагностику нравственно-волевой готовности к школе. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2000.-384с. 2. Возрастная и педагогическая психология/Сост. И.В.Дубровина. - М.: Академия, 1998.-320с. 3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб: СОЮЗ, 1997.-224с. 4. Детская практическая психология/Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000.-256с. 5. Зюбин Л.М. Растить человека: Записки психолога. - Л.: Лениздат, 1988.-141с. 6. Иванов С.П. Мир личности: Контуры и реальность. - М.: Флинта, 1999.-160с. 7. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М.: Издательство Московского университета,1988.-382с. 8. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988. - 421с. 9. Концепции дошкольного воспитания // Дошк. восп., 1989. №7/1. 10. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Н.К. Ледовских, В.Д. Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.-192с. 11. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. -385с. 12. Овчинникова Т.Н. Особенности осознания себя детьми 6-летнего возраста // Вопр. психол. 1986. №4. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru