www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Динамика переживания подростка: его отношениях со взрослыми и сверстниками


ID работы - 611796
психология (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Коммуникации в жизнедеятельности подростка 5
1.1 Роль и ролевые ожидания в процессах общения 5
1.2 Мотивация общения подростка 8
1.2.1 Потребность в принадлежности группе 8
1.2.2 Мотивы общения со взрослыми 11
1.3 Социальный контроль и социальные нормы коммуникация как межличностное взаимодействие 12
2. Методика диагностики влияния коммуникативности на жизнедеятельность человека 14
2.1 Обоснование выбора методик и анализ выборки 14
2.2 Проведение эксперимента и интерпретация полученных результатов 18
Заключение 28
Список литературы 31




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Средний школьный возраст (от 10-15 лет) принято в психологии называть отроческим, или подростковым. Отрочество – период жизни между детством и взрослостью. Однако уже это простое определение содержит проблему: если начало пубертатного периода может быть с достаточной четкостью определено с помощью биоло¬гических крите-риев, то этого нельзя сказать о его окончании. В евро¬пейской культуре достижение подростком статуса взрослого не институциализировано, поэтому верхняя граница возраста весьма под¬вижна и меняется в ходе истории, давая начало выделению таких возрастов, как юность и мо-лодость.
Проблема работы заключается в специфичности подхода к про-цесса формирования новообразований, отличающих подрост¬ка от взрослого, растянут во времени и может происходить неравно¬мерно, из-за чего в подростке одновременно существуют и «детское», и «взрослое». Которое, отражается, в том числе и в коммуникативных процессах:
1) тормозящего развития взрослости (за¬нятость школьной учебой, от-сутствие других постоянных и социаль¬но значимых обязанностей, материальная зависимость и родительс¬кая опека и т.п.);
2) овзросляющая (акселерация, некоторая самосто¬ятельность, субъек-тивное ощущение взрослости и т.п.).
Это создает огромное разнообразие индивидуальных вариантов развития в подро¬стковом возрасте – от школьников, с детским обли-ком и интереса¬ми, до почти взрослых подростков, уже приобщивших-ся к некото¬рым сторонам взрослой жизни.
Обобщенно можно выделить следующие зоны развития и основ¬ные задачи развития в подростковом возрасте:
1. Пубертатное развитие (10-18 лет). В течение относительно коротко-го периода, занима¬ющего в среднем 4 года, тело ребенка претерпе-вает значительные изменения;
2. Когнитивное развитие (от 11-16 лет). Развитие интеллек¬туальной сферы подростка характеризуется качественными и количе¬ственными изменениями, которые отличают его от детского спосо-ба познания мира;
3. Преобразования социализации (преимущественно на отрезке от 12-13 до 18-19 лет). Отрочество также характеризуется важными из¬менениями в социальных связях и социализации, так как преобла-да¬ющее влияние семьи постепенно заменяется влиянием группы свер¬стников, выступающей источником референтных норм пове-дения и получения определенного статуса.
Анализ последних процессов и является актуальным для нашей работы Эти изменения протекают в двух направлениях, в соответст-вии с двумя задачами развития: 1) осво¬бождение от родительской опе-ки; 2) постепенное вхождение в груп¬пу сверстников, становящуюся каналом социализации и требующую установления отношений кон-куренции и сотрудничества с партнера¬ми обоих полов.
В результате общения у подростка происходит ста¬новление пси-хосоциальной идентичности, лежащее в основе фено¬мена подростко-вого общения и реализуется тремя основными задачами:
• осознание временной протяженности собственного «Я», включаю-щей детское прошлое и определяющей проекцию себя в будущее;
• осознание себя как отличного от интериоризированных родитель-ских образов;
• осуществление системы выборов, которые обеспечивают цельность личности (в основном речь идет о выборе профессии, половой по-ляризации и идеологических установках).
Целью данной работы является анализ динамики переживания подростка в его отношениях со взрослыми и сверстниками.
Предмет исследования – личностное развитие подростка в пери-од 10 15 лет;
Объект исследования – коммуникативные процессы со взрослы-ми и сверстниками и его взаимосвязь с онтогенетическим развитием.
Гипотеза – в жизнедеятельности подростка возможности комму-никации со сверстниками зависят от коммуникационных установок и находятся в прямой зависимости от социального статуса в нефор-мальной или формальной группе (классе).
В рамках исследования необходимо рассмотреть следующие за-дачи:
• теоретический анализ коммуникации в жизнедеятельности подро-стка;
• методика диагностики влияния коммуникативности на жизнедея-тельность человека;
• проведение эксперимента и интерпретация полученных результа-тов.
1. Коммуникации в жизнедеятельности подростка
1.1 Роль и ролевые ожидания в процессах общения
Социальный контроль в процессах взаимодействия осуществля-ется в соответствии с репертуаром ролей, «исполняемых» общающи-мися людьми. В психологии под ролью понимается модель поведения, следование которой предписывается каждому, кто занимает ту или иную социальную позицию (по должности, возрастным или половым характеристикам, положению в семье и т.д.). Субъект выступает в ро-ли учителя или ученика, врача или больного, взрослого или ребенка, начальника или подчиненного, матери или бабушки, мужчины или женщины, гостя или хозяина и т.д. И каждая роль должна отвечать со-вершенно определенным требованиям и определенным ожиданиям окружающих.
Один и тот же человек, как правило, выполняет различные роли, входя в различные ситуации общения. Являясь по своей служебной роли директором, он, заболев, выполняет все предписания врача, ока




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Андреева Г. М. Социальная психология. – М., 1988
2. Бамкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп – М., Речь, 2000
3. Егорова М.С. Генетика поведения: психологический аспект – М., Речь, 1995
4. Кон И.С. Психология ранней юности – М.: Просвещение, 1989
5. Моргулец Л. Методы социально-психологической диагностики личности – Л., ПитерКон, 1990
6. Петрошевский А.В., Ярошевский М.Г. Психология – М.: Академия, 1998
7. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999
8. Практическая психодиагностика // под ред. Райгородского Д.Я. – М.: Бахрах, 2001
9. Психология человека от рождения до смерти // под ред. Реан А.А. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2001
10. Психология. Учебник. – М.: ПРОСПЕКТ, 1999
11. Райс Ф., Психология подросткового и юношеского возраста – СПб.: Питер, 2000
12. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология (серия: мастера психологии) – СПб., Питер, 1999
13. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. — М., 1988.
14. Словарь психолога-практика // ред.-сост. Головин С.Ю. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001
15. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии – М.: Речь, 1995

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru