Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Динамические расстройства памяти. Забывание ID работы - 748601 психология (реферат) количество страниц - 12 год сдачи - 2003 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 1. Нарушение памяти 4 2. Динамические расстройства памяти 6 Вытеснение 6 Подавление 7 Амнезия 7 Угасание и искажение 8 3. Забывание 10 Факторы забывания 11 Список литературы 12 ВВЕДЕНИЕ: В ассоциативной деятельности значительное, если не главное, место принадлежит тем механизмам ассоциации, при которых образы непосредственных впечатлений действительности сплачиваются с образами ранее сложившихся представлений, причем рождаются образы новые, субъективно воссозданные. Иными словами, благодаря памяти воспроизводится такое сохранение, активный выбор и пересочетание образных представлений, которое и обеспечивает наибольшую полноту психической деятельности человека. По образному замечанию И.М.Сеченова, память сплачивает всякое предыдущее со всяким последующим. Память представляет собой процесс запоминания (запечатление - фиксация), сохранения образа ранее воспринятого объекта (ретенция, удержание) и воспроизведения образа представления (репродукция). Важнейшими особенностями памяти являются: целостность - формирование воспоминаний за счет единых образов представлений, за счет такого пересочетания представлений памяти, итогом которого всегда является собирательный цельный образ; активность запоминания, состоящая в том, что как в ходе запоминания человек запечатлевает, так и в результате воспроизведения в памяти репродуцирует то, что для него является особенно необходимым и существенным. Прочность запоминания обусловлена частотой повторения воспринимаемого либо представляемого образа, силой эмоциональной заинтересованности и степенью убежденности в необходимости максимально прочного запечатления соответствующих явлений. Различают память: слуховую, зрительную и моторную. Каждому человеку обычно присущи все три вида памяти с относительно большим развитием одного из них. Процесс запоминания может быть механическим, основанным на неоднократном повторении того, что подлежит за-печатлению, и логически-смысловым, построенным на установлении (смысловых ассоциаций и отношений между запоминаемыми объектами действительности либо образами пережитого. Память - одна из самых уязвимых способностей человека, ее многообразные нарушения весьма распространены, хотя большинство людей их у себя не замечают, или замечают слишком поздно. Типичные расстройства памяти наглядно демонстрируют ее зависимость от всего комплекса личностных особенностей человека, а их анализ позволяет лучше понять память именно как психологический феномен. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Воронин Л.Г. Физиология и биохимия памяти. - М., 1965. 2. Квинн В.Н. Практичская психология. - М., 1994. 3. Крутецкий В.А. Психология. - М., 1980. 4. Лук А.Н. Память и кибернетика. - М., 1966. 5. Роуз С. Устройство памяти от молекул к сознанию. - М.: Мир, 1995. 6. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. - М., 1966. 7. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте.- М., 1993. Цена: 450.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru