www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ДИАГНОСТИКА СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА


ID работы - 674143
психология (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение. 3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей темперамента 6
1.1Психологическое содержание и характеристика темперамента 6
1.2 Характеристика типов темперамента 10
Выводы по главе 1 17
Глава 2. Эмпирическое исследование свойств темперамента 18
2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования 18
2.2Методика исследования 19
2.3Результаты исследования 27
2.4 Обсуждение результатов 30
Выводы по главе 2 33
Заключение 34
Библиография 36
Приложение 38





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования. В настоящее время уже достаточно изучен вопрос о такой психологической характеристике личности, как темперамент. При всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо. Даже сейчас, несмотря на то, что психологическая наука уже дает ответы на многие вопросы эти понятия путают, смешивают и не дифференцируют.
В самом общем смысле темперамент понимается либо как "природная основа", либо как "динамическая основа" характера. Темперамент врожден и не меняется в течение жизни. Тип темперамента определяет в характере такие черты, как уравновешенность или трудность вхождения в новую ситуацию, подвижность или инертность реакции и т.д.
Однако темперамент не предопределяет характер. У людей с одинаковыми свойствами темперамента может быть разный характер. Особенности темперамента могут способствовать или противодействовать формированию тех или иных черт характера.
Говоря о темпераменте, обычно имеют в виду динамическую сторону личности, выражающуюся в импульсивности и темпах психической деятельности. Именно в этом смысле обычно говорят, что у такого - то человека большой или небольшой темперамент, учитывая его импульсивность, стремительность, с которой проявляются у него влечения, и т. д. Темперамент - это динамическая характеристика психической деятельности индивида. Темперамент - это по сути обстоятельства, в которых находится человек. Человеку, однако, дано в какой-то степени выбирать режимы работы своей нервной системы, укреплять ее, расшатывать, уравновешивать. Под темперамент можно приспосабливаться, темперамент можно постепенно изменять.
Проблемой изучения темперамента занимались многие исследователи, такие как К.А. Альбухановой-Славской, Б.Г. Ананьева, Г.С. Батищева, М.М. Бахтина, А.А. Бодалева, Л.П. Буевой, Л.С. Выготского, Ю.М. Жукова, М. С. Кагана, Б. Ф. Ломова, Б. Н. Мясищева, А. В. Петровского, К. Роджерса, Л. С. Рубинштейна, В.М. Соковнина, А.И. Титаренко и др. Мы можем отметить, что этот вопрос уже достаточно изучен, но в силу того, что нет единого систематизированного исследования, рассматривающего процесс диагностики свойств темперамента, а так же связь темперамента и коммуникативных способностей личности, как наиболее важных качеств человека, это не уменьшает значимости и актуальности нашей работы.
Объектом исследования стал темперамент личности.
Предметом исследования является диагностика свойств темперамента.
Целью нашей работы является изучение проблемы диагностики свойств темперамента.
В соответствии с целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.провести анализ научной психолого-педагогической литературы, посвященной вопросам о темпераменте личности;
2. дать психологическую характеристику темперамента личности, его свойствам и типам;
3.провести эмпирическое исследование свойств темперамента, а так же и коммуникативных способностей личности, как наиболее важных качеств человека.
Гипотеза: При написании данного исследования мы опирались на предположение о том, что существует связь между темпераментом личности и коммуникативными способностями - у людей с высокими показателями по параметрам коммуникативности выявлены сильные свойства темперамента - общительность, активность, жажда деятельности, высокая потребность в социальных контактах, легкая переключаемость с одного вида деятельности на другой и тд.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение);
3)статистические: ранжирование, обработка полученных в ходе исследования данных.
Экспериментальная часть нашего исследования строилось на основе подобранных нами методик по определению типа темперамента и коммуникативных способностей личности:
1. Опросник для изучения темперамента Я. Стреляу
2. Выявление типа темперамента опросник Русалова В.М.
3. Методика диагностики коммуникативных умений Михельсона.
База исследования: один из частных предприятий города. В исследовании принимали участие 20 сотрудников данного предприятия.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1.Альбуханова-Славская К.А.. Личность в процессе деятельности // психология личности // т. 2// Хрестоматия.- Самара: изд. Дом "Бахрах", 1999г., с.240.
2. Ананьев Б. Г. Проблема формирования характера, Л., 1949
3.Белоус В.В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие.- Пятигорск, 1990.
4.Выготский Л.С. Психология. - М.: Эксмо - Пресс, 2000. - 1008 с.
5.Гальперин П.Я. Введение в психологию.- М.1976 г
6.Психология индивидуальных различий. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: ЧЕРО, 2000. - 776 С.
7.Джемс У.. Психология. М.: Педагогика, 1991 г., с.88
8.Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности // Психология индивидуальных различий: Тексты. - М., 1982.
9.Леонтьев А.Н.. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 г., с.304.
10.Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М., Наука, 1975
11.Ломов Б. Ф. Личность в системе общественных отношений - Психол. ж., 1981, т. 2, № 1.
12.Маклаков А.Г. Общая психология: учебное пособие. - Спб.: Питер, 2005. - 583 с.
13.Мерлин В. С. Очерк теории темперамента. М., 1964; изд. 2 (ред.). Пермь, 1973.
14.Немов Р.С. Общие основы психологии /психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 3 кн.- книга 1. - М.: ВЛАДОС, 1997.
15.Немчинов Т. А. "Тесты, диагностики", М.1999
16.Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е.И. Рогов. М. 2000г
17.Петровский А.В., Ярошевский М.Г., "Психология", учебник для студентов высших педагогических учебных заведений.-2-е изд-е., стереотип.- М.: изд. Центр "академия",2000г.-512 с.
18.Психологический словарь, 1983. С.332.
19.Психологический словарь под ред.В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М.: Педагогика - пресс, 2001 г., 440 с.
20.Райгородский Д.А. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. - Самара: Бахрах, 1997 . - 640 с.
21.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение, 1989. - 720 с.
22.Русалов В.М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента человека// Психологический журнал.-1989.-Т.10,-№ 1. - С. 12.
23.Современная зарубежная социальная психология. Тексты / Под. ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. - М.: МГУ, 1984
24.Стреляу Я. Местоположение регулятивной теории темперамента (РТТ) среди других теорий темперамента. Иностранная психология, 1993, т.1. № 2, с.37-48.
25.Теплов Б.М. Избранные труды. В 2 т., М., Педагогика, 1985.




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru