www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Диагностика социально-педагогической запущенности в младшем школьном возрасте


ID работы - 611752
психология (контрольная работа)
количество страниц - 9
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План:
1. Диагностика социально-педагогической запущенности в младшем школьном возрасте 3
2. Механизм возникновения и развития социально-педагогической запущенности 4
3. Профилактическая и коррекционная работа с социально-запущенным ребенком 4
Список литературы 4




ВВЕДЕНИЕ:



1. Диагностика социально-педагогической запущенности в младшем школьном возрасте
Социально-педагогическая запущенность есть состояние личности ре-бенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения и самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я».
Это состояние обусловлено социально-педагогической ситуацией раз-вития, характеризующейся неадекватной социальной активностью ребенка, с одной стороны, и дезинтегрирующим влиянием воспитательного микросо-циума на процессы социализации и индивидуализации личности, с другой.
Как правило, у такого ребенка вырабатывается объектная социальная позиция, которая не способствует развитию субъектных свойств личности. Такой ребенок больше проявляет реактивность, чем активность. Он не овла-девает трудной для него ситуацией, а лишь идет у нее на поводу. Он не мо-жет справляться как с внешними (негативная обстановка в семье, конфликты в школе, несправедливое отношение педагога и др.), так и с внутренними об-стоятельствами (плохое настроение, лень, отсутствие мотивации, интереса и т.д.). Впоследствии социальная позиция ребенка преобразуется в его внут-реннюю психологическую позицию.
Основными проявлениями социальной запущенности в детском возрас-те являются неразвитость социально-коммуникативных качеств и свойств личности ребенка, его низкая способность к социальной рефлексии, трудно-сти в овладении социальными ролями.
Проявлениями педагогической запущенности следует считать трудно-обучаемость, трудновоспитуемость и низкий уровень субъектности ребенка в учебно-познавательном процессе.
У младших школьников несостоятельность в учении проявляется как неразвитость учебно-познавательной мотивации, низкий уровень целена-правленности и осознанности учебной деятельности, недостаточная учебно-познавательная активность.
Социальный и педагогический аспекты запущенности и взаимосвяза-ны, и взаимообусловлены. Неуспешность в деятельности, необученность, не-образованность, невладение знаниями социально-этического характера влияют на уровень социального развития ребенка, его адаптацию в рефе-рентных группах.
Внешними причинами социально-педагогической запущенности в дет-ском возрасте являются дефекты семейного воспитания, на которые наслаи-ваются недостатки и просчеты в воспитательно-образовательной работе в детском саду и школе.
Роль предрасполагающего фактора в возникновении и развитии запу-щенности детей могут играть индивидуальные психофизиологические и лич-ностные особенности ребенка: генотип, актуальное состояние здоровья, до-минирующие психоэмоциональные состояния, внутренняя позиция, уровень активности во взаимодействии с м




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Максимов В.Г Педагогическая диагностика в школе – М.: АКАДЕМИЯ, 2002
2. Подластый И.П. Педагогика. В 2 кн.– М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2: Процесс воспитания

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru