Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению ID работы - 604571 психология (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ К ШКОЛЕ 4 1.1. Понятие готовности к школьному обучению 4 1.2. Различные подходы к понятию психологической готовности детей к школьному обучению в работах современных психологов 8 1.3. Обзор методов диагностики готовности к школьному обучению детей 11 2. ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 13 2.1. Методики обследования готовности к школе детей 6-7 лет 13 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26 ВВЕДЕНИЕ: Введение Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. Ученые, педагоги и родители прилагают максимум усилий к тому, чтобы сделать школьное обучение не только эффективным, но и полезным, приятным, желанным как для детей, так и для заботящихся о них взрослых. На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. В настоящее время большинство авторов представляют готовность ребенка к школе как совокупность его личностных качеств, знаний, умений и навыков, необходимых для обучения. Кроме того, подчеркивается важность еще одной стороны готовности ребенка к школе, так называемой "социально-психологической" или коммуникативной, проявляющейся в адекватности отношений ребенка со сверстниками и взрослыми - родителями и учителями. Проблема готовности ребенка к обучению в школе стоит перед педагогами, психологами, медиками и родителями достаточно остро. В своей работе мы исследуем данную проблему и особенности диагностики готовности ребенка к обучению в школе. Объект исследования - дети 6-7 лет Предмет исследования - готовность к школьному обучению детей 6-7 лет Задачи 1. Рассмотреть понятие - готовность к школьному обучению 2. Изучить различные подходы к понятию психологической готовности детей к школьному обучению в работах современных психологов 3. Изучить обзор методов диагностики готовности к школьному обучению детей 4. Провести диагностику психологической готовности детей к школьному обучению Структура работы - введение, 2 главы, заключение и список литературы. 1. Теоретические аспекты психологической готовности детей 6 - 7 лет к школе 1.1. Понятие готовности к школьному обучению Всем известно, как трудно научить чему-то ребенка, если он этого не хочет. Чтобы ребенок успешно учился, он, прежде всего, должен сам стремиться к новой школьной жизни, к "серьезным" занятиям и "ответственным" поручениям. У ребенка должно появиться стремление овладеть важной содержательной деятельностью, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. В этом понимании ему необходима поддержка и мнение ближайших родственников, в первую очередь мам и пап, бабушек и дедушек. Кроме того, на решение стать Учеником влияет и отношение других детей. Для ребенка очень важна сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. В результате у ребенка формируется внутренняя позиция школьника . Первоначально детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни - разноцветные портфели, красивые пеналы, ручки и т.п. Возника СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Анастази А. Психологическое тестирование: Т.2, - М.: Педагогика, 1992. - 210 с. 2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1998. 3. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М.: Просвещение, 1994. 4. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2000. - 1008с. 5. Лаак Я. Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. - М., 1996. - 384 с. 6. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М.: Академия, 2005. 7. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика/ Пер. с нем. - М.: Академия, 1991. - 240 с. 8. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М.: Инфра-М, 2005. 9. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М.: Педагогика, 1983. - С. 56. 10. Немов Р.С. Психология. Кн. 3. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 640 с. 11. Петровский А. В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии. // Вопросы психологии. 1984, № 4. 12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М.: Педагогика, 1989. - Т.1. - 488с. 13. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.: Владос, 2006. - 529 с. 14. Сыэрд Ю. Проблемы психологической диагностики подготовленности к школе // Формирование школьной зрелости ребенка. Таллин, 1982. - с.165. 15. Эльконин Д.Б.Избранные психологические труды. - М.: Наука, 1989, - С. 287. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru