www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению


ID работы - 600196
психология (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3-4
1.Краткие итоги дошкольного развития. 5-6
2.Психологическая готовность ребенка к школе 7-18
2.1 Понятие психологической готовности к школе. 7-9
2.2 Коммуникативная готовность к школьному обучению 9-11
2.3 Мотивационная готовность к школьному обучению 12-13
2.4 Интеллектуальная готовность к школьному обучению 13-15
2.5 Личностная готовность к школьному обучению 15-18
3. Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению. 19-34
3.1 Процедура определения психологической готовности к школе 19-21
3.2 Методика проведения диагностики психологической готовности детей к школе. 21-29
3.3 Варианты развития при несформированности какого - либо
компонента психологической готовности 29-34
Заключение 35-36
Список литературы 37




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач перед родителями, воспитателями и учителями начальных классов. Научные исследования показали, что начинать учебу в школе могут только здоровые дети, обладающие достаточной функциональной готовностью, то есть "школьной зрелостью". В противном случае учебные нагрузки вызывают напряжение многих процессов в детском организме, что приводит к ухудшению состояния здоровья, снижению работоспособности, увеличению заболеваемости.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.[7]
Психологическая готовность к школьному обучению представляет собой целостное состояние психики ребенка, обеспечивающее успешное принятие им системы требований, предъявляемых школой в целом и учителем, успешное овладение новой для него деятельностью и новыми социальными ролями. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
В настоящее время имеется целый ряд целый ряд методов диагностики психологической готовности детей к школе, которые прошли достаточно глубокую теоретическую и экспериментальную проверку в различных регионах страны.
На основе выше перечисленного целью нашей работы является обобщение методик проведения диагностики психологической готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие психологической готовности к школе.
2. Исследовать реальную образовательную ситуацию, в которой реализуются методики диагностирования психологической готовности детей к школьному обучению.
3. Выделить методики проведения диагностики психологической готовности детей к школьному обучению.
Предмет исследования: психологическая готовность.
Объект исследования: методики диагностирования психологической готовности детей к школе.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
















1.Краткие итоги дошкольного развития ребенка.

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения с взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувст




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1.Божович Л.И. Избранные психологические труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна/ Москва. 1995 г.
2. Готовность к школе /Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1995 г.
3. Готовность к школе: развивающие программы / Под ред. И.В.Дубровиной/ Екатеринбург. 1998 г.
4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология Москва. 1991 г.
5. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. Москва. 1983 г.
6.Мухина В.С. Детская психология Москва. 1985 г.
7.Особенности психического развития детей 6 - 7 летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера/ Москва. 1988 г.
8.Я.Л.Коломинский, Е.А.Панько. Психология детей шестилетнего возраста. Минск. 1999г.
Я.Л.Коломинский, Е.А.Панько. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста./Москва. 1988г.
9. Смирнова Е.О. Психология ребенка. Москва. 1997г.
10. Савенков А. И., Айзман Р. И., Жарова Г. Н., Айзман Л. К. и др. Подготовка ребенка к школе. - М., 1991.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru