Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Диагностика отклонений в развитии ребенка ID работы - 740327 психология (реферат) количество страниц - 19 год сдачи - 2003 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1.Классификация нарушений 5 2.Причины нарушений 7 3.Диагностика отклонений в развитии ребенка 11 Заключение 17 Список литературы 19 ВВЕДЕНИЕ: Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число детей с отклонениями в развитии велико и неуклонно возрастает. Этому есть ряд причин: дестабилизация общества и отдельных семей, отсутствие в ряде случаев нормальных гигиенических, экономических, экологических условий для будущих матерей и детей разных возрастных групп. У многих детей возникают психическая, познавательная депривация, недостаточность удовлетворения сенсорных и эмоциональных контактов и потребностей. Эти и многие другие патологические факторы приводят к различным заболеваниям и отклонениям в развитии. Понятие «аномалия развития» входит в круг понятий, объединяемых термином «дизонтогенез», которым обозначают различные формы нарушений онтогенеза, т.е. развития индивида в отличие от развития вида (филогенез). Многочисленными психолого-педагогическими исследованиями доказано, что ранняя диагностика и коррекция отклонений психомоторного развития детей являются главными условиями их эффективного обучения и воспитания, предупреждения у них более тяжелых нарушений (вплоть до инвалидности) и социальной депривации. На начальных этапах развития проблемного ребенка главным препятствием к его обучению и воспитанию является первичный дефект. При отсутствии коррекционного воздействия в дальнейшем ведущее значение начинают приобретать вторичные наслоения (отклонения), и именно они мешают социальной адаптации ребенка. Возникают педагогическая запущенность, расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения, что обусловлено эмоционально-личностными особенностями на фоне дефицита общения, комфортности и ощущениями неуспеха. Объект работы: умственно отсталые дети. Предмет: причины нарушения в развитии умственно отсталых детей. Цель работы: раскрыть сновные причины нарушения в развитии умственно осталых детей. Задачи: 1. раскрыть классификацию нарушений в развитии; 2. описать основные причины нарушений; 3. привести основные принципы диагностики нарушений. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Азбукин Д.И. Клиника олигофрений. – М.: Учпедгиз, 1936. 128с. 2. Венгер А.А. и др. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М.: Просвещение, 1972. 143с. 3. Власова Т.А. и Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1973. 175с. 4. Вопросы воспитания и обучения глухонемых и умственно-отсталых детей. / Под ред. И.И. Данюшевского и Л.В. Занкова. - М.: Учпедгиз, 1941, 240с. 5. Вопросы психологии глухонемых и умственно-отсталых детей. / Под ред И.И. Данюшевского и Л.В. Занкова. - М.: Учпедгиз, 1940, 131с. 6. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. 527с. 7. Дефектологический словарь. 2-е изд., доп. - М.: Педагогика, 1970. 494с. 8. Занков Л.И. Очерки психологии умственно-отсталого ребенка. - М.: Учпедгиз, 1935,176с. 9. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. - Л.: Медицина, 1982. 224с. 10. Клинико-генетические исследования олигофрении / Под ред. М. С. Певзнер. - М.: Педагогика, 1972, 248с. 11. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. - М.: Медицина, 1979. 608с. 12. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 1999. 144с. 13. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. - М., 1959. 14. Певзнер М.С.. Лубовский В.И. Динамика развития детей олигофренов. - М.: Изд-во Академии пед. наук, 1963, 223с. 15. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1979. 192с. 16. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. Т.3. - М.: Медицина, 1965. 334с. 17. Умственноотсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского -М.: Учпедгиз, 1935. 178с. Цена: 450.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru