Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Диагностика одаренных людей ID работы - 725371 психология (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Многогранность одаренности 1.1 Познание 1.2 Психосоциальные аспекты 1.3 Физические характеристики одаренности 2. Родителям на заметку 3. Открытие ребенка 4. Методы и способы исследования творческой активности дошкольников Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ: Хотелось бы выделить два уровня проблем одаренности: одаренный ребенок в семье и в обществе. С первыми проблемами сталкиваются родители вскоре после рождения одаренного ребенка. Его повышенная активность доставляет родителям массу неудобств: проблемы со сном (такие дети спят, как правило, значительно меньше обычных детей), с едой и т.д. делают жизнь родителей достаточно непростой. Затем начинаются трудности, связанные с повышенной познавательной активностью одаренного малыша. Такая активность имеет много неприятных последствий: сломанные телефоны и электроприборы, разобранные часы и швейные машинки - все, что попадается под руку одаренному ребенку, может стать предметом его ненасыщаемого любопытства. Эта черта вызывает неудовольствие родителей. Психологам в их практической деятельности часто приходится сталкиваться с подобными вопросами. Основная проблема одной из семей заключалась в том, что 6-летняя девочка доставляла родителям много хлопот своим постоянным любопытством: в доме не осталось не одного прибора, которого бы не коснулась рука ребенка. Но последнее, что переполнило чашу терпения родителей, был мотор грузового автомобиля (отец девочки работал шофером грузовика), который ребенок почти полностью разобрал. "Откуда только силы взяла, чтобы открутить гайки, ведь я их так сильно затягивал", - сокрушался отец. Родители сообщили психологу, что они перепробовали все средства воздействия и теперь просто наказывают девочку за каждую сломанную вещь, однако и это не помогает. Что же делать в подобных случаях? Ответ на этот вопрос можно найти в книге К. Тэкэкс. Среди других проблем, волнующих родителей одаренных детей, - бесконечные вопросы, которые задают эти дети, а также (и это особенно часто) трудности, которые возникают у одаренных детей на ранних этапах школьного обучения. Дело в том, что, как правило, у одаренного ребенка достаточно рано формируется зона его особых интересов. На школьные предметы, которые по ряду причин оказываются за пределами этой зоны, у одаренного ребенка просто не остается ни времени, ни желания. Другой уровень проблем, которые выделяет К. Тэкэкс, - одаренный ребенок и общество. Центральный пункт этой проблемы - антиинтеллектуализм, распространенный в обществе. Фетишизация "обыкновенного", "среднего" человека, недоверие к "умникам" - все это, по мнению К. Тэкэкс, пронизывает американское общество. Но разве наша действительность не пронизана антиинтеллектуализмом? Соответственно, проблемы как самих одаренных детей, так и их родителей часто оказываются сходными. Основное следствие антиинтеллектуалистских установок - стремление многих родителей видеть своего ребенка таким, как все. В результате страдают не только родители, но и сами одаренные дети, для которых главным становится не выделяться, не выглядеть "белой вороной". Все это крайне отрицательно сказывается на их самооценке, а в конечном счете на формировании личности. Сверстники и учителя ощущают постоянное интеллектуальное давление со стороны талантливых детей, те же в свою очередь чувствуют недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих. Как преодолеть эти проблемы, как помочь одаренному ребенку, как развивать его способности? всему этому посвящена первая книга, написанная К. Тэкэкс. Конечно, многие идеи К. Тэкэкс могут показаться неприемлемыми или даже непонятными нашим читателям. Мне кажется, что в любом случае ее богатый практический опыт работы с одаренными детьми вызовет интерес у читателя. Среди других авторов хотелось бы выделить К. Абромс, профессора факультета образования в университете Нью-Орлеана. Начиная с 1977 года она ведет в этом университете исследовательскую и практическую работу с одаренными детьми и является автором многих статей, посвященных проблемам социального развития талантливого ребенка. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Беркинблит М.Б., Петровский А.В. Фантазия и реальность. М. Политиздат, 1968. 2. Бывают выающиеся дети... Н. Лейтес. Семья и школа, №3 1990. стр. 33. 3. Возрастная одаренность. Н. Лейтес. Семья и школа, №9 1990. стр. 31. 4. Воспоминания, размышления, беседы. Лейтес Н.С. Психологический журнал. т. 13,№ 1,1992., стр. 147-165. 5. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение, 1991 6. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание., 1991. 7. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии. №2 1980. 8. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В двух томах. М. Прос., 1986. 9. Клименко В.В. Психологические тесты таланта. Харьков. Фолио, 1996 10. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. М. Изд. МГУ, 1979. 11. Легко ли быть одаренным? Н. Лейтес. Семья и школа, №6 1990. стр. 34. 12. Лейтес Н.С. Об умственной одаренности. М. Прос., 1960. 13. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971 14. Одаренные дети. Перевод с англ., Под ред. Бурменской, Слуцкого. М., 1991. - М.: Прогресс, 1991. - 376 с. 15. Проблема развития познавательных способностей. Л., 1983. 16. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В. А. Вопросы психологии. № 5, 1994., стр. 86-95. 17. Проблемы способностей в советской психологии. Межвузов. сб. науч. тр. Л: ЛГПИ, 1984. 18. Судьба вундеркиндов. Н. Лейтес. Семья и школа, №12 1990. стр. 27. 19. Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т.1.) М. Прос., 1971. 20. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. Сб. науч. тр. Свердловск. СИПИ, 1990 21. Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М. Новая школа, 1994. 22. Эфроимсон В. П. Загадка гениальности. М. Знание, 1991 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru