www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Диагностика и коррекция вариантов психологического развития детей 6-7 лет


ID работы - 672826
психология (дипломная работа)
количество страниц - 66
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Характеристики переходного от дошкольного к младшему школьному возрасту 5
1.2. Подходы к выделению показателей психологической готовности к школе 21
1.3 Принципы подбора диагностических методик 30
2. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы исследования
Настоящее содержание данной дипломной работы посвящено проблеме диагностики и коррекции уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Основной целью в образовательной системе является организация благоприятных условий для развития человека. Современное общество предполагает умение учиться, которое формирующееся в детстве. Показателем этого умения служит успешность в учебной деятельности, которая не у всех детей достигает приемлемого уровня. Практика показывает, что успеваемость - многогранное явление, имеющее сложную структуру и происхождение. Несмотря на накопленный школой опыт уменьшения, а в ряде случаев и устранения либо недопущения отставания детей в учебе, эта проблема остается актуальной. Решать данную проблему необходимо, в первую очередь, в ходе подготовки детей к школьному обучению.
Проблема готовности к школьному обучению в последние годы вошла в число наиболее актуальных проблем возрастной и педагогической психологии.
Теоретико-методологической основой исследования являются концепции и теоретические положения, посвященные изучению школьной готовности, а также адаптации первоклассника к новым условиям обучения (М.М. Безруких, Л.И. Божович, А.Л. Венгер, Л.А. Венгер, И.В. Дубровина, С.П. Ефимова, И.А.Коробейников, Н.Г. Лусканова, Р.В. Овчарова, Д.Б. Эльконин).
Готовность к школе определяется уровнем развития личности в интеллектуальном, мотивационном, коммуникационном и физическом отношениях. Критерии готовности к школе, исходя из уровня интеллектуальной подготовки разрабатывает А.В. Запорожец и др., из степени развития речи – Л.Е. Журова, В.И. Логинова, Ф.А. Сохин, нравственно-волевого воспитания – Р.И. Жуковская, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева, воспитания готовности к позиции школьника – И.А. Домашенко, В.А. Гелло, И.В. Имедадзе, М.И. Лисина. Взаимоотношения различных компонентов готовности к школьному обучения освещают в своих работах Н.И. Гуткина, А.К. Маркова, Л.М. Цеханская.
Проблема исследования и постановка проблемы исследования определяются тем, что, несмотря на наличие большого количества публикаций, посвященных обозначенной проблематике, вопрос о создании достаточно надежных психодиагностических средств, при помощи которых можно определить психологическую готовность детей к обучению в школе и подготовить коррекционную программу, остается открытым и нерешенным.
Актуальность проблемы успешности учебной деятельности первоклассников и её взаимосвязь с показателями готовности к школе и определили выбор темы нашей работы.
Целью работы является построение системы диагностики школьной готовности (на основе методики Венгера-Поливановой).
Объект исследования – готовность дошкольника к обучению в школе.
Предмет исследования – проявление готовности к школе в учебной деятельности первоклассников.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ феномена готовности дошкольника к школьному обучению в психолого-педагогической литературе.
2. Выбор релевантных психологических методик исследования.
3. Практическое апробирование методического подхода диагностики и коррекции Венгера-Поливановой.
4. Проведение психодиагностического исследования.
5. Анализ полученных результатов и выводы.
Методики исследования: методика «Зеркало», направленная на изучение школьной готовности, методы включенного наблюдения и беседы.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Божович Л. И. Избранные психологические труды. М.: Международная педагогическая академия, 1995.
2. Венгер А.Л., Гинзбург М.Р. Методические рекомендации по наблюдению за психическим развитием учащихся подготовительных классов школ и подготовительных групп детских садов. М., 1983.
3. Венгер А. Л., Поливанова К. Н. Особенности отношения шестилетних детей к заданиям взрослого // Вопросы психологии, № 4, 1988.
4. Венгер А. Л. Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту// Особенности психического развития детей 6 – 7-летнего возраста. М., 1987.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: Союз, 1997.
6. Готовность детей школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. М., 1989.
7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М.: Академический проект, 2000.
8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: диагностико-развивающая программа // Психологическая наука и образование, 1998, №2.
9. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д. Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М., 1981.
10. Дубровина И.В. Готовность к школе: развивающие программы. М.:Академический проект, 2002.
11. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психологическая готовность к школе. М., 1987.
12. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе // Педагогика и психология, 1987, №5.
13. Лисина М.И. Генезис форм общения у детей // Принцип развития в психологии. М., 1978.
14. Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. М.: Просвещение, 1990.
15. Обухова Л.Ф. Детская психология. М., Тривола, 1998.
16. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.
17. Особенности психического развития детей 6 – 7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М., 1988.
18. Практическая психология образования / под ред. Дубровиной И.В. М., 1997.
19. Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование / Под ред. В.В. Давыдова; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. Наук СССР. М.: Педагогика, 1990.
20. Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6 – 7-летнего возраста // Вопросы психологии, 1986, №4.
21. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии, 1971, №4.
22. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей// Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М.: Просвещение, 1981.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru