www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

диагностика и коррекция мотивационной и эмоционально-волевой сферы


ID работы - 613588
психология (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение....................................................................................................3
Глава 1. Теоретические вопросы диагностики и коррекции
мотивационной и эмоционально-волевой сферы у
дошкольников............................................................................6
1.1. Формирование мотивационной сферы дошкольников, ее
диагностика и возможность коррекции........................................6
1.2. Эмоционально-волевая сфера дошкольников, возможности ее
диагностики и коррекции…...........................................................10
1.3. Подходы к проблеме диагностики и коррекции личностных качеств
дошкольников………………..................................................……16
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности
рассматриваемых способов профилактики трудностей в
школьном обучении..................................................................21
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования...........................................21
2.2. Методика исследования..................................................................22
2.3. Результаты исследования...............................................................31
2.4. Обсуждение результатов................................................................32
Заключение..............................................................................................34
Библиография...36
Приложение




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Введение ребенка в систематическое обучение, как правило, сопровождается множеством трудностей. Эти трудности возникают в плане психологической готовности ребенка к школьному обучению. Она включает:
1) Мотивационную готовность, то есть внутреннее стремление к приобретению знаний и работоспособность. Современные психолого-педагогические данные свидетельствуют о том, что если к моменту поступления в школу ребенок не накопит ярких впечатлений, полезных и интересных сведений, у него не разовьется потребность выяснить непонятное, узнать новое, у него не будет создана прочная мотивационная основа для усвоения системы научных знаний в школьном обучении. Поэтому выяснение условий, эффективно влияющих на развитие познавательного отношения ребенка к окружающему миру, несомненно, способствует к подготовке его к обучению в школе.
2) Эмоционально готовность, то есть умение правильно и адекватно реагировать в различных жизненных ситуациях. Эмоциональная готовность к школе в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание. [1, с.102]
Следует отметить, что в психологической готовности ребенка к школе особое значение имеет мотивационный план или так называемая внутренняя позиция школьника, включающая познавательные и социальные мотивы учения, а также достаточное развитие произвольного поведения.
То, насколько подготовленным психологически придет ребенок в школу, окажет непосредственное влияние на возникновение трудностей в процессе обучения. При этом ведущим критерием психологической готовности к школьному обучению А.К.Маркова и др. определяют мотивационную готовность: стремление ребенка к учению, желание быть школьником, достаточно высокий уровень познавательной деятельности, элементарные навыки и умения учебной деятельности, а также определенный уровень волевого и социального развития. [11, с. 18.]
Обобщив все вышесказанное, мы можем сделать вывод, что профилактика школьных трудностей должна осуществляться еще в период дошкольного детства.
Профилактическая работа может осуществляться различными способами. Среде них следует выделить диагностику и коррекция мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольников. Ведь именно мотивационной и эмоционально-волевая сфера являются важнейшими для успешного обучения в школе.
Все вышесказанное позволяет утверждать, что тема данного курсового проекта – «Диагностика и коррекция мотивационной и эмоционально-волевой сферы у дошкольников как способ профилактики возможных трудностей в школьном обучении» - является весьма актуальной.
Целью данной работы является изучение диагностики и коррекции некоторых сфер личности дошкольника, как способа профилактики возможных школьных трудностей.
В работе решалась проблема профилактики возможных трудностей в школьном обучении посредством диагностирования и коррекции мотивационной и эмоционально-волевой сферы у дошкольников.
Объект исследования: профилактика трудностей школьного обучения. Предмет исследования: роль диагностирования и целенаправленной коррекционной работы с дошкольниками в профилактике возможных трудностей школьного обучения.
В работе была выдвинута следующая гипотеза: точная диагностика и эффективная коррекция мотивационной и эмоционально-волевой сферы у дошкольников является залогом предотвращения возможного появления школьных трудностей.
Для достижения поставленной в работе цели, для решения проблемы и для проверки сформулированной гипотезы исследования в работе бытии определены следующие задачи:
1. На основе теоретического изучения психолого-педагогической литературы выявить основные характеристик диагностического поиска и сформулировать направления коррекции мотивационной и эмоционально-волевой сферы у дошкольников.
2. Рассмотреть особенности влияния мотивационной и эмоционально-волевой сферы ребенка на эффективность процесс обучения.
3. Провести экспериментальное исследование для обоснования утверждения о том, что диагностика и коррекция мотивационной и эмоционально-волевой сферы у дошкольников способствует предотвращению возможных трудностей в школьном обучении.
Новизна исследования заключается в выявлении влияния диагностической и коррекционной работы на предотвращение трудностей школьного обучения.
Практическая значимость заключается в возможности использовать материал, полученный в ходе курсового исследования, в работе детских психологов и воспитателей а также для проведения дальнейших углубленных исследований.










Глава 1. Теоретические вопросы диагностики и коррекции
мотивационной и эмоционально-волевой сферы у дошкольников

1.1. Формирование мотивационной сферы дошкольников, ее
диагностика и возможность коррекции
Понятие «мотивация» используется в психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, намерения, цели, интересы, стремления), и как характеристика процесса, который поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. [14, c. 219]
В данной работе мы будем использовать понятие «мотивация» во втором его значении.
Мотивация – это потребность индивида добиваться успеха и избежания неудачи, субъективная оценка вероятности успеха в определенных видах деятельности; побуждения, вызывающие активность организма в определенном направлении.
В отечественной психологии мотивация рассматривается как сложный многоуровневый регулятор жизнедеятельности человека – его поведения, деятельности. Высшим уровнем этой регуляции является сознательно-волевой. Исследователи отмечают, что мотивационная сфера человека имеет гораздо более сложное строение, чем простой ряд заданных мотивационных констант. Она описывается исключительно широкой сферой, включающей в себя и автоматически осуществляемые установки, и текущие актуальные стремления, и область идеального, которая в данный момент не является актуально действующей, но выполняет важну




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Библиография

1. Бадулина О.И. К проблеме преемственности дошкольного и начального образования//Начальная школа. 2002. - №1.- С.101-104.
2. Буре Р.С. Готовим детей к школе. – М.: Просвещение, 1987. – 96 с.
3. Возрастная и педагогическая психология/ Сост. И.В. Дубровина и др. – М.: Академия, 1999. – 320 с.
4. Воспитание нравственных чувств у младших школьников/Под ред. А.М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989. – 96 с.
5. Воспитание детей в старшей группе детского сада/Сост. Г.М. Лямина. – М.: Просвещение, 1981. – 256 с.
6. Дошкольная педагогика/Под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1988. – 270 с.
7. Запорожец А.В. Психология. – М.: Учпедгиз, 1961. – 228 с.
8. Ковальчук Я.И. индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М.: Просвещение, 1981. - 127 с.
9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2000. – 270 с.
10. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок: Психологическая готовность к школе. М.: Просвещение, 1987. – 160 с.
11. Маркова А.К. Формировании мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
12. Маркова А.К. и др. Мотивания и ее воспитание у школьников. – М.: педагогика, 1983. – 64 с.
13. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1999. – 456 с.
14. Немов Р.С. Психология. – М.: Владос, 2004. – 631 с.
15. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М.: Сфера, 2000. – 448 с.
16. Ожерельева О.В. Преемственность в воспитании детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста//Начальная школа. - 2002. - №6 .- С. 58-62.
17. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Владос, 1999. – 256 с.
18. Подготовка детей к школе в детском саду/Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Педагогика, 1978. – 160 с.
19. Шаграева О.А. Детская психология. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 368 с.
20. Эмоциональное развитие дошкольника/Под ред. А.Д. Кошелевой. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru