Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Девиантное поведение и социальный контроль ID работы - 611495 психология (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Социология девиантного поведения: основные понятия и подходы 4 2. Диагностика и методика изучения конфликтов подростков с девиантным поведением 11 3. Проведение тестирования и интерпретация результатов 15 Заключение 25 Список литературы 27 ВВЕДЕНИЕ: Введение Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникновение в рамках социологии особого направления (специальной теории) –девиантного поведения. Актуальность и новизна проблемы отклоняющегося поведения, объясняет заметное развитие теории психологии девиантного поведения и необходимость знакомства с ее основами более широкого круга специалистов – психологов, педагогов, юристов, работников культуры, менеджеров, социальных работников, медиков и др. Данная работа ставит перед собой цель изложить основные вопросы теории, описать различные его формы и представить его концепции, а так же применить полученные знания на практике. В работе будут рассмотрены основные взгляды, диагностические методики определения девиантности и психокоррек¬ционных программ. В ходе изложения теоретического и методологического материала, будут делаться ссылки на отечественную и зарубежную литературу, список которой литературы, будет представлен в конце работы. 1. Социология девиантного поведения: основные понятия и подходы В зарубежной науке социология девиантного (отклоняющегося) поведения сложилась как самостоятельная научная и учебная дисциплина. В России эта наука не имеет такого теоретического и эмпирического опыта: она на пути становления и развития. Тем не менее ни у зарубежных, ни у отечественных авторов нет единой точки зрения на термин «отклоняющееся поведение». Одни исследователи считают, что речь должна идти о любых отклонениях от одобряемых обществом социальных норм, другие предлагают включить в это понятие только нарушения правовых норм, третьи – различные виды социальной патологии (убийство, наркотизм, алкоголизм и т.п.), четвертые – социальное творчество. Дело в том, что девиантное поведение всегда связано с каким-либо несоответствием человеческих поступков, действий, видов деятельности, распространенным в обществе или группах нормам, правилам поведения, идеям, стереотипам, ожиданиям, установкам, ценностям. Так по мнению А. Коэна, отклоняющееся поведение – это «такое поведение, которое идет вразрез с институционализированными ожиданиями, то есть с ожиданиями, разделяемыми и признаваемыми законными внутри социальной системы»[9]. Девиантным называют поведение, которое не соответствует нормам и ролям. При этом одни ученые предпочитают в качестве точки отсчета («нормы») использовать экспектаци (ожидания) соответствующего поведения, а другие – аттитюды (эталоны, образцы) поведения. Некоторые полагают, что девиантными могут быть не только действия, но и идеи (взгляды) Ученые давно обратили внимание на то, что словами «девиантное поведение» называют и конкретные действия конкретного человека, и относительно массовое и устойчивое социальное явление. Поскольку девиантным признается поведение, не соответствующее социальным нормам и ожиданиям, а нормы и ожидания различны не только в разных обществах и в разное время, но и у различных групп в одном и том же обществе в одно и то же время (правовые нормы и «воровской закон», нормы взрослых и молодежные нормы, правила поведения «истеблишмента» и «богемы» и т.п.), постольку понятие «общепринятая норма» весьма относительно, а, следовательно, относительно и девиантное поведение. Исходя из этих первых, самых общих представлений девиантного поведения, определим его как: 1) поступок, действия человека; 2) социальное явление. Социологические традиции изучения этого сложнейшего и интереснейшего явления, каким является девиантное поведение, складывались в основном в психоана СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников – М.: Аспект-Пресс 1997 2. Бамкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп – М., Речь, 2000 3. Владинска Н., Петрова Н. Социально-педагогическая модель коррекционно-воспитательной работы // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В 2 т – М., Медицина, 1993 4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах – М., 1984, т.4, с.5-241, т.5, с.137-198 5. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения/Под ред. В.А. Никитина – М., ВЛАДОС, 1996 6. Дюркгейм Э. Самоубийство: социальный этюд – М., СПАРК, 1994 7. Егорова М.С. Генетика поведения: психологический аспект – М., Речь, 1995 8. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001 9. Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения // Социология сегодня – М.: Психология и Педагогика, 1965 10. Моргулец Л. Методы социально-психологической диагностики личности – Л., ПитерКон, 1990 11. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 12. Руденский Е.В. Психология отклоняющегося развития личности – Новосибирск, изд-во НГУ, 1998 13. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология (серия: мастера психологии) – СПб., Питер, 1999 14. Смелзер Н. Дж. Социология / Пер. с англ. – М., Юристъ, 1994 15. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии – М.: Речь, 1995 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru