Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Девиантное поведение ID работы - 611812 психология (контрольная работа) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Проведение экспериментального исследования и анализ полученных данных 3 Заключение 11 Список литературы 13 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловлено тем, что общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нор-мам. Возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) – психологии девиантного поведения привела к тому, что к концу XX столетия психология девиантного поведения обрела исключи-тельный статус: она стала одним из основных направлений социальной и педаго-гической психологии. Данное исследование посвящено оценке социокультуральных, психологи-ческих, включая некоторые патологические факторы, определяющие причины отклоняющегося (девиантного) поведения в подростковом возрасте. Проблемность работы проявляется в том, что во всех этих позициях несо-вершеннолетний, его возрастное психическое, личностное развитие всегда рас-сматривается через призму его социальной ситуации развития, его индивидуаль-ных особенностей социализации и взаимоотношений с той социальной средой, в которой реализуется и осуществляется его жизнедеятельность. В связи с этим не-обходимо рассмотреть базовые понятия, связанные с социальной ситуацией раз-вития, особенностями социального функционирования ребенка в основных сфе-рах его жизнедеятельности: семье, школе, ближайшем окружении сверстников, его малом и большом социуме. Цель исследования является анализ причин, характеристик девиантного поведения в малой группе и их влияние на межличностные взаимодействия, как фактор социализации. Объект исследования – подростки 14-15 лет входящие в формальную группу (класс). Предмет исследования – факторы девиантного поведения подростков в группе (классе) Гипотеза – одним из основных факторов проявления девиантного поведе-ние является конфликтность при межличностном и межгрупповом взаимодейст-вии, а так же не способность их к конструктивному разрешению. 1. Проведение экспериментального исследования и анализ полученных данных В экспериментальной части исследования участвовали подростки в возрас-те 14-15 лет учащиеся 9 класса одной из московских школ. В выборку входят 28 подростков, из которых 9 мальчиков. При проведении исследования им были предложена батарея тестов по следующим методикам: методика диагностики склонности к девиантному поведению Кузнецова-Сергеева, социометрия Море-но, методика определения школьной тревожности Филипса, анализ причин и по-ведение в конфликте Томаса. Определим и инте СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников – М.: Аспект-Пресс 1997 2. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина – М., ВЛАДОС, 1996 3. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001 4. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 5. Сборник тезисов международной конференции: Подростки и молодежи в меняющимся обществе (проблемы девиантного поведения) – М., Новый отсчет, 2001 6. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии – М.: Речь, 1995 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru