www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Детские страхи у детей-дошкольников и пути их преодоления


ID работы - 650750
психология (дипломная работа)
количество страниц - 125
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по изучению проблемы детских страхов детей-дошкольников……………………………………………7
1.1. Страхи как психолого-эмоциональное состояние: условие и фак-торы их возникновения…………………………………………………7
1.2. Особенности детских страхов…………………………………….23
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного
возраста………………………………………………………………….41
Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение детских страхов в дошкольном возрасте и пути их профилактики и коррекции…………………………………61
2.1. Постановка проблемы организации исследования………………61
2.2. Анализ опытно-экспериментальных данных по изучению причин и видов детских страхов в дошкольном возрасте…………………….70
2.3. Пути психолого-педагогической коррекции детских страхов
детей-дошкольников……………………………………………………75
Заключение………………………………………………………………….89
Литература…………………………………………………………………..91
Приложения………………………………………………………………………..96





ВВЕДЕНИЕ:



Проблема изучение страхов, несмотря на свою давнюю историю, так и ос-тается актуальной в настоящее время. Относясь к категории эмоциональных со-стояний личности, следует отменить, что эмоциональная жизнь играет немало-важную роль в становлении и развитии личности. Влияние на психическое и психологическое здоровье. Каким будет личностное развитие: позитивным и негативным зависит от того, какой эмоциональный психологический склад бу-дет иметь место в процессе личностного становления. Страх, выступал как пси-хоэмоциональное состояние личности, имеет не только биологические корм связанные с инстинктами самосохранения и продолжение рода, но и определя-ется социальными факторами развития, способствуя при этом жизнедеятельно-сти человека как индивида, индивидуальности, личности.
Страх выступает как одна из первых эмоций, которую испытывает ново-рожденный младенец. И это вполне естественно. Ребенку неуютно в огромном мире.
Но, увы, если про многие детские проблемы можно сказать, что, скорее всего ребенок их со временем перерастает, то со страхами дело обстоит не как утешительно. Ребенок растет, а вместе с ним растут и страхи. Чем больше рас-ширяются его познания, и развивается фантазия, тем больше он осознает опас-ности, подстерегающие человека в нашем далеко не безопасном мире. Особен-но сейчас, когда этот мир нестабилен и заряжен агрессией. В последние годы специалисты отмечают существенный рост детских страхов, и это очень тре-вожно.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник для студ. ВУЗов. - М.: Академический проект; Екатеренбург: Деловая книга, 2000. - 624с.
2. Березик Ф.Б. Психологическая и психофизическая адаптация человека. - Л.: Наука, 1988.
3. Буянов М.И. Нервный ребенок. - М.: Знание, 1997. - 192с.
4. Варга А.Я. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бода-лева, В.В. Столина. - М., 1998.
5. Вочков И. Тревожность, тревога, страх: различение понятий // Школьный психолог. - 2004. - № 8. - с. 9.
6. Волкова Е.Н. Трудные дети или трудные родители? - М.: Профиздат, 1992. - 96с.
7. Выготский Л.С. Обучение и развитие в детском возрасте. - Спб: Союз, 1997.
8. Габрунер М., Соколовская В. Эмоционально-личностный тест "Сказка" // Обруч - 2003. - № 2. - с. 14-19.
9. Готовим детей к школе. Диагностические методики выявление личност-ной готовности детей к обучению в школе. Часть 3. Составитель Н.В. Заха-рюта. - Р-на-Д, 1997. - 67с.
10. Гульянц Э.К., Гриднева С.В., Тащева А.И. Современная семья: проблемы и перспективы. Р-на-Д, 1994.
11. Гульянц Э.К., Широкова Г.А. Актуальные проблемы психологической диагностики: сборник научных статей / Под ред. Т.Ю. Синченко, В.Г. Роме-на. Р-на-Д., 2001.
12. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие для студ. ВУЗов / Под ред. В.Е. Клочко. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 264с.
13. Детские страхи преодалимы // Педагогический вестник. - 2001. - № 4(авг.) - с. 4.
14. Джайнотт Х.Дж. Родители и дети. - М.: Знавния, 1986. - 96с.
15. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. - Серия "Психология ре-бенка". - Спб.: СОЮЗ, 2003. - 448с.
16. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. - М.: Педагогика, 1986. - 112с.
17. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков: анамнез, этнология и пато-генез. - Л.: Медицина, 1988. - 336с.
18. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Михайлов А.М. Волшебный источник. - Спб., 1996.
19. Зеньковский В.В. Психология детства/ Отв. ред. и сост. П.В.Алексеев. - М.: Школа-Пресс, 1996. - 336с.
20. Изард К.Э. Психология эмоций. - Спб.: Питер, 1999.
21. Капранова С. Путешествие с волшебной кисточкой. - Р.-на - Д., 1997.
22. Каптеев П.Ф. О детских страхах//Народное образование. - 2000. - №3. - с.23-32.
23. Климакова Ю. Нарисуй свой страх (Как избавить детей от чувства стра-ха)// Семья и школа. - 1999. - №9. - с.18-19.
24. Кожевникова В.А. Формирование эмоциональной сферы личности до-школьника при подготовке к школе. - Рига, 1990.
25. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею. - М.: Искатель, 1997.
26. Крайг Г., Бокут Д. Психология развития. - 9-е изд. - Спб.: Питер, 2004. - 940с.
27. Крушельницкая О. Один дома, один в темноте… Страшно!//Семья и школа. - 2004. - №7. - с.6-7.
28. Крушельницкая О. Третьякова А. Если дети рисуют монстров// Семья и школа. - 2004. - №10. - с.8-11.
29. Кряжева н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 208 с.
30. Кудрявцев В. Воображение ребенка: природа и развитие// Психологиче-ский журнал. - 2001. - №6. - с.31-35.
31. Кузьмина М. Детский невроз страха// Школьный психолог. - 2000. - №25. - с.8-10.
32. Кулагина И.Ю., Комоцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизнен-ный цикл развития человека. Учебное пособие для студ. ВУЗов. - М.: ТЦ Сфе-ра, 2004. - 464 с.
33. Кученко Т. О детской тревожности// Воспитание школьников. - 2005. - №5. - с.43.
34. Лавлинский С. Мешок со страхами. О детских страхах, "страшной" лите-ратуре и о том, что со всем этим делать// Обруч. - 2002. №2. - с.14-17.
35. Лебедева Л.Д. Страх - дело серьезное. Коррекция страхов средствами арт-терапии. //Школьный психолог. - 2000. - №21. - с.12-13.
36. Лебедева Л.Д. Учителю о детский страхах//Дидакт. - 2000. - №4. - с.23-32
37. Лебединский В.В. Никольская О.С. Баенская Е.Р. Либлинг М.М. Эмоцио-нальные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М.: Изд. МГУ, 1990. - 196с.
38. Леонтьева А. Не бойся, я с тобой: некоторые особенности детских стра-хов// Воспитание школьников. - 2002. - № 5. - с.36-37
39. Лисина Е.В. Страх как психотелесный опыт ребенка// Дефектология. - 1999. - №4. - с.22
40. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 1994.
41. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психофрекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М.: Генезис, 2000. - 192с.
42. Маклаков А.Г. Общая психология. - Спб.: Питер, 2000. - 592с.
43. Медведева И. Шишова Т. Страхи взрослые и детские// Октябрь. - 1997. - с.133-146.
44. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология, развитие, детство, отрочество: Учебное пособие для студ. ВУЗов. - 7-е изд., стереотип. - М.: "Академия", 2002. - 456с.
45. Немов Р.С. психология в 3-х кн. Кн.1. - М., Владос, 1999.
46. Обухова В.Ф. Детская и возрастная психология.(уч. пос. для ВУЗов) /Пед. Об-во Рос. - 2-е изд. - М.: По России, 1999. - 443с.
47. Панфилова Н.А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подро-стков// Школьный психолог. - 1999. - №8. - с.14.
48. Практическая психология образования/ Под ред. И.В.Дубровиной.: ТЦ Сфера., 2000. - 528с.
49. Прихожан А. Предвосхищающая эмоция (тревожность)// Школьный пси-холог. - 2004. - №8. - с.18.
50. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. В 2-х томах. Том 2. (П-Я): Пер. с англ. - М.: ВечеЮ АСТ, 2000. - 560с.
51. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: в 2-х кн. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 480с.
52. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - Спб.: Питер, 2005. - 713с.
53. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют… - Дубна: "Феникс", 1997.
54. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. - М., 1988.
55. Степанова Г. Эмоциональные состояния ребенка-дошкольника и их педа-гогическая оценка в условиях детского сада//Дошкольное воспитание. - 1998. - №5. - с.39-53.
56. Толнышева Е. Что мы знаем о детском страхе?// Народное образование. - 1999. - №4. - с.14.
57. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд. Института Психотерапии, 2003. - 480с.
58. Фрейд З. Психоанализ и детские неврозы. - Спб.: Алетея, 1997. - 310с.
59. Фрумкин И.А. Фрумкина Н.В. психология депривационного ребенка. - М.:Владос, 2004, - 319с.
60. Фрумкина Р.М. Что за термином (аутизм, галлюцинация, депрессия, страх)//Семья и школа. - 2005. - №4. - с.7
61. Чистякова М.И. Психогимнастика. / Под ред.И.А.Булиова. - М.: Просве-щение, 1990.
62. Чумаков В. Не бойся. Энциклопедия страхов// Огонек. - 2001. - №38(окт.). - с.22.
63. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога/серия "Справочник". - Р.- на - Д.: Феникс, 2004. - 384с.
64. Шишова Т. Книжки для трусишки. Детские страхи.//Здоровье детей. - 2001. - №4. - с.22.
65. Шишова Т. Сказкотерапия//Дошкольное воспитание.-2003.-№1. - с.16-21.
66. Шишова Т. Страхи - это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов. - М.: "Искатель", 1997. - 93с.
67. Эмоциональное здоровье вашего ребенка: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1996, 400с.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru