Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Детская одаренность в истории психолого-педагогической мысли ID работы - 649890 психология (курсовая работа) количество страниц - 64 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ 5 1.1. Детская одаренность в истории психолого-педагогической мысли 5 1.2. Одаренность как проблема генотипической и средовой детерминации 10 1.3. Концепции одаренности 14 1.4. Проблема соотношения общей и специальной одаренности 32 1.5. Структура теоретической модели одаренности 34 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39 2.1. Понятие "качество жизни" 39 2.2. Социальная компетентность 43 ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 46 3.1. Социально-психологические характеристики выборки 46 3.2 Методы исследования и их обоснование 46 3.3. Процедура и особенности проведения исследования 47 3.4. Результаты исследования 47 3.5.Интрепретация данных 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 ВЫВОДЫ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52 Приложение 1. 54 Приложение 2. 59 ВВЕДЕНИЕ: Забота об одаренных детях сегодня - забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Важная задача взрослых разглядеть и раскрыть едва проявивший себя росток одаренности, не дать потускнеть, помочь ребенку освоить свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности, проявить заботу об одаренных детях, так как именно их интеллектуальные и творческие достижения имеют не просто личностный, но и социальный смысл. Важно не просто выявить одаренных детей, но и создать благоприятные условия для развития их способностей [16, c. 3-6]. У одаренных детей наблюдается несоответствие социальных навыков, в том числе и навыков общения, хронологическому возрасту (социальная компетентность). Категорией, позволяющей, оценить соответствие социальных навыков хронологическому возрасту, является социальная компетентность. Социальная компетентность не является статичной, она подвержена филогенетической и онтогенетической эволюции и варьирует в зависимости от физических и культуральных условий соответственно времени, месту и обстоятельствам. Социальная компетентность, таким образом, может быть выражена в терминах, отражающих возраст, статус, способности, талант, здоровье, степень свободы; иными словами, она может быть определена как функциональная составляющая человеческого бытия, которая выражается социальной полезностью по отношению к окружающим и самому себе, то есть личной и общественной самодостаточностью. Соцальная компетентность - критерий качества жизни (Quality of Life -англоязычный вариант и более распространенный) относится к биопсихосоциальному подходу, который рассматривает человека как целостность [7, c. 82-91]. Коммуникативный тренинг с одаренными детьми и подростками, является одним из методов наиболее успешно протекающей социализации. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. 2. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. СПб: Питер, 2004. 3. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975. 4. Брылева О.А. Тренинг взаимопонимания. Барнаул, 1995. 5. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. М., 1990. 6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском развитии. - СПб.: Союз, 1997. - 96 с. 7. Выготский Л.С. Полн. собр. соч.: в 6 т. М., Педагогика, 1983-1984. 8. Выготский Л.С.. Психология. М.: Апрель-Пресс, Эксмо-Пресс , 2000. 9. Гордеев В.И., Александрович Ю.С. Методы исследования развития ребенка: качество жизни - новый инструмент оценки развития детей. СПб.: Речь, 2001. 10. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. Спб.: Питер, 2005. 11. Гурьева В.А., Семке В.Я., Гиндикин В.Я. Психопатология подросткового возраста. Томск ,1994. 12. Доровской A.M. Дидактические основы развития одаренности учащихся. - М.Российское педагогическое агенство 1998.-210с. 13. Желдак И.М. Практикум по групповой психотерпаии детей и подростков с коррекцией семейного воспитания. М., 2001. 14. Залевский Г.В., Логунцова О.Н, Непомнящая В.А. Качество жизни как комплексная характеристика жизнедеятельности человека // Сибирский психологический журнал, 2002, №16-17. 15. Защепицкий Р.А. Симптоматические и патогенетическая системы в психотерапии и психокоррекции //Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л.,1983. 16. Исурина Г.Л. Групповые методы психокоррекции и психотерапии // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л.,1983. 17. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. М., 2002. 18. Кулаков С.А.. Практикум по клинической психологии и психотерапии подростков. СПб.: Речь, 2004. 19. Куприянова И.Е., Семке В.Я. Качество жизни и психическое здоровье. Томск, 2004. 20. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М.: Изд-во Московского университета, 1985. 21. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. - 320с. 22. Лидерс А.Г. психологический тренинг с подростками. М., 2001. 23. Лосева А.А Психологическая диагностика одаренности: учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект; Трикста, 2004. - 176 с. 24. Матюшкин А.В. Загадки одаренности. - М.: Школа-Пресс, 1993. 25. Одаренные дети. Пер. с англ. / Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. Предисл. В.М. Слуцкого. - М.: Прогресс, 1991. -376 с. 26. Осницкий А.К. Определение характеристик социальной адаптации// Журнал практического психолога, 1998, №1. с. 54-63. 27. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтес. - М.: Академия, 1996. - 416 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru