Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Деятельность классного руководителя младших школьников по развитию толерантности методом ID работы - 640376 психология (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Социально-психологические проблемы межнациональных отношений в современном мире 1.2. Методы и средства развития толерантности младшего школьника ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА 2.1. Теоретические подходы к анализу проектного метода в психолого-педагогической литературе 2.2. Метод проектов как средство развития толерантности младших школьников ГЛАВА 3. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3.1. Организация и методы исследования опытно - экспериментального исследования 3.2. Опытно - экспериментальная работа по развитию толерантности у детей младшего школьного возраста с использованием метода проектов ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ: Актуальность исследования. С конца 80-х - начала 90-х годов 20 века в нашей стране начался процесс глубокой социальной и культурной трансформации. Кардинально менялись не только экономические основы общества, но и отношение к этническим ценностям. Социальные потрясения, массовые миграционные процессы населения, вызванные локальными военными конфликтами, экономической и политической нестабильностью, - способствовали смешению представителей различных национальностей. Особенно это характерно для г. Москвы, где проживают представители более чем 100 национальностей бывшего СССР. С другой стороны, резко возросла социальная напряженность, в основе которой - враждебность по отношению к представителям другой национальности, неприятие ценностей и особенностей других этносов. Можно привести массу примеров, освещавшихся в СМИ, по проблеме преступлений на почве "национальной неприязни". Это, в конечном счете, свидетельствует о недостаточном уровне развития толерантности в современном российском обществе. А именно - утеряно осознание того, что все народы бывшего СССР - по сути, одна семья, объединенная многовековым опытом совместной жизни, совместных достижений и побед. Толерантность в своей основе имеет терпимое отношение к представителям другой национальности, уважение обычаев и традиций других народов. Актуальной проблемой является воспитание толерантности, начиная с детства. Но, к сожалению, социально-экономические проблемы 90-х годов 20 века отодвинули в "тень" актуальность воспитания толерантного отношения начиная с детского возраста. Это в настоящее время проявляется в росте числа различного рода воинствующих группировок - "скинхедов" и т.п. Современные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в школах предполагают включение отдельных элементов народной культуры, воспитания толерантного отношения в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.:Аспект Пресс, 2000. - 376 с. 2. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: "Аспект Пресс", 1997. - С. 157. 3. Антонова Т. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками. //Дошкольное воспитание. 1975, №10, с. 15-19 4. Асмолов А.Г. Толерантность как культура XXI века // Толерантность: объединяем усилия. М., Летний Сад, 2002. 5. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994. - 213 с. 6. Божович Л.И., Славина Л.С. Случаи неправильных взаимоотношений ребенка с коллективом и их влияние на формирование личности. // Вопросы психологии, 1976, №1., с. 15-22. 7. Донцов А. И., Стефаненко Т. Г., Уталиева Ж. Т. Язык как фактор этнической идентичности//Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 75-86. 8. Ершов А.А. Психология соактивности людей. СПб.: Знание, 1992.-32 с. 9. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. - Минск: Народная асвета, 1984. - 239 с. 10. Кон И.С. Психология предрассудка (О социально-психологических корнях этнических предубеждений)// "Новый мир". 1966, №9. 11. Кон И.С. Психология предрассудка (О социально-психологических корнях этнических предубеждений)// "Новый мир". 1966, №9., с. 78-81. 12. Критская В.П., Мелешко Т.К. Дефицит потребности в общении и особенности развития личности. //Психологический журнал, Том 18, №3, 1997. С. 98 - 108. 13. Лебедева Н. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. - М.: "Ключ-С", 1999. 14. Лебедева Н. М. "Синдром навязанной этничности" и способы его преодоления // Этническая психология и общество/ Под ред. Н. М. Лебедевой. М.: Старый сад, 1997. С.104-115. 15. Мингазова Ф. Национальное воспитание в условиях детского сада //Этнос и культура, 1996, №3., с. 45-47. 16. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 480 с. 17. Романеева М.П., Цукерман Г.А., Фокина Н.Э. Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников // Вопросы психологии, 1980, №6. с. 19-22. 18. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Педагогика, 1987. - 287 с. 19. Смирнова Е.О., Калягина Е.В. Отношение популярных и непопулярных дошкольников к сверстникам. //Вопросы психологии, 1998, №3., с. 41-42. 20. Солдатова Г. У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998. С. 40-63. 21. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М.: Аспект-пресс, 2004. - 367 с. 22. Сухарев А.В. Этнофункциональный подход к проблемам психопрофилактики и воспитания //Вопросы психологии, 1996, №4., с. 30. 23. Тентюрина Н. Семья и проблемы межнационального общения // Дошкольное воспитание, 2001, №10. 24. Тентюрина Н. Семья и проблемы межнационального общения // Дошкольное воспитание, 2001, №10., с. 23-28. 25. Трофимов С.С. Проблемы взаимодействия культур в контексте музыкального воспитания общеобразовательной школы // В сб. "Российское Государство: прошлое, настоящее, будущее" - Ижевск, 1997. - 240 с. 26. Хакимов Э.Р. Этнопсихология и этнопедагогика в проектировании педагогического процесса. - Ижевск, Изд-во ИУУ, 2003. - 104 с. 27. Хотинец В.Ю. Методология программы этнокультурного развития детей дошкольного возраста // Образование в Удмуртии, №2, 1998, с. 34 - 37 28. Хотинец В.Ю. Методология программы этнокультурного развития детей дошкольного возраста. // В сб. "Образование в Удмуртии" - Ижевск, 1998, №2., с. 45-53. 29. Хотинец В.Ю. Особенности этнокультурного развития подростков татарской национальности в зависимости от включенности в культуру своего народа // Дети и подростки в современном мире: защита, помощь, поддержка. - Ижевск; Изд-во РИУМЦ, 1999. 30. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Издательская группа "Прогресс", 1996. С. 308-333. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru