Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ПОДХОД В ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ID работы - 716027 психология (реферат) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Психоаналитическая теория личности по Фрейду 5 Глава 2. Аналитическая психология Юнга 11 Глава 3. Трансакционный анализ Э. Берна 16 Заключение 22 Список используемой литературы 25 ВВЕДЕНИЕ: Психологическое познание столь же древне, как сам человек. Он не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних. В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Руководители изучают как работать с подчиненными, родители посещают курсы по воспитанию детей, супруги учатся общаться друг с другом и "грамотно ссориться", преподаватели изучают как помочь справиться с эмоциональным волнением и чувством растерянности своим студентам и учащимся других учебных заведений. Наряду с интересом к материальному благосостоянию и к бизнесу многие люди стремятся помочь себе и понять, что значит быть человеком. Стремятся разобраться в своем поведении, развить веру в себя, свои силы. Осознать неосознанные стороны личности, сосредоточиться прежде всего на том, что происходит с ними в настоящее время. Когда психологи обращаются к изучению личности, что, пожалуй, первое, с чем они сталкиваются, это многообразие свойств и их проявлений в ее поведении. Интересы и мотивы, склонности и способности, характер и темперамент, идеалы, ценностные ориентации, волевые, эмоциональные и интеллектуальные особенности, соотношение сознательного и несознательного (подсознательного) и многое другое - вот далеко неполный перечень характеристик, с которыми приходится иметь дело, если мы пытаемся нарисовать психологический портрет личности. Обладая многообразием свойств, личность вместе с тем представляет собой единое целое. Отсюда вытекают две взаимосвязанные задачи: во-первых, понять все множество свойств личности как систему, выделив в ней то, что принято называть системообразующим фактором (или свойством), и, во-вторых, раскрыть объективные основания этой системы. В данной работе рассматривается своеобразие трех подходов к изучению теории личности и межличностных взаимоотношений. Это - теория З. Фрейда, К. Юнга и теория Э. Берна. Разработанную З. Фрейдом психоаналитическую теорию личности, весьма популярную в странах Запада, можно отнести к типу психодинамических, неэкспериментальных, охватывающих всю жизнь человека и использующих для описания его как личности, внутренние психологические свойства индивида, в первую очередь его потребности и мотивы. Он считал, что лишь незначительная часть того, что на самом деле происходит в душе человека и характеризует его как личность, актуально им осознается. Аналитическая психология Юнга помогает нам лучше понять поведение личности во взаимоотношении с окружающими т. е. социальную сторону его поведения. Это вызывает наш особый интерес, как социологов и несомненно приносит пользу в практической деятельности офицера - воспитателя воинского коллектива. Другой подход, помогающий лучше понять людей - это трансакционный анализ, развитый Э. Берном. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. З. Фрейд "Психология бессознательного". М. , 1990г. 2. З. Фрейд "Психоанализ и русская мысль". М. , 1994г. 3. Ф. Виттельс "Фрейд (его личность, учение и школа)". М. , 1991г. 4. Э. Берн "Игры в которые играют люди. Люди, которые играют в игры". Л. , 1992г. 5. М. Джеймс, Д. Джонгвард "Рожденные выигрывать". М. , 1991г. 6. М. Г. Ярошевский "История психологии". М. , 1976г. 7. Психология личности в социалистическом обществе. М. , 1989г. 8. Р. С. Немов "Психология" 2 тома М. , 1994г. 9. К. Г. Юнг "Аналитическая психология. Прошлое и настоящее". М. , 1995г. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru