www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ЧТЕНИЕ КАК УМСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ID работы - 723959
психология (реферат)
количество страниц - 21
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. ЧТО ТАКОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 6
1.2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 9
ГЛАВА 2. ЧТЕНИЕ КАК УМСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 11
2.1. ПОНЯТИЕ ЧТЕНИЯ 11
2.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗНЫХ ТИПОВ ЧТЕНИЯ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21





ВВЕДЕНИЕ:



Во всех аспектах человеческой деятельности и поведения проявляет-ся, с одной стороны, основа, унаследованная от предшествующих поколений, а с другой - все множество непрерывных взаимодействий физической и со-циальной среды.
Человеческая деятельность является главным источником культуры и цивилизации и вместе с тем основной разрушительной силой.
Основными формами деятельности являются познание, общение и труд.
Понятие деятельности является основополагающим в концепции А.Н. Леонтьева. На этом понятии оказалась построена почти вся советская психо-логия. Особенно велико влияние культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. Развитие высших психических функций (по Выготскому) вклю-чает в себя создание особых внешних средств, являющихся как бы психоло-гическими орудиями, позволяющими добиваться значительно более высоких результатов и качественно перестраивать первоначальные элементарные психические функции (деятельность - это культурное поведение, связанное с изготовление и употреблением орудий).
Принцип единства сознания и деятельности (впервые сформулирован С.Л. Рубинштейном в 1933 г.): психическое отражение, сознание связано с активной деятельностью, исходит из нее, в ней осуществляется, ею определя-ется. Согласно этому принципу, сознание вторично, оно проистекает из дея-тельности. этот принцип развивался в трудах С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леон-тьева, а также в трудах других представителей теории деятельности.
В поздних работах Рубинштейн и Леонтьев отказались от этих пози-ций.
Любое психологическое действие является вместе с тем и психологи-ческим актом. А.Н. Леонтьев: То, что непосредственно определяет развитие психики ребенка - это развитие его деятельности, как внешней, так и внут-ренней".
Основным предметом исследования в психологической теории дея-тельности явилось действие, его структура и функции.
Начало психологической интерпретации действия было положен в трудах Л.С. Выготского. Затем в середине 30-х годов его ученики и последо-ватели А.В. Запорожец, П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьев и др. предприняли цикл исследований сенсорных, перцептивных, мнемических и умственных действий, уделив при этом особое внимание их генетической связи с пред-метно-практическими действиями. С.Л. Рубинштейн также считал действия основной клеточкой психологии. По его мнению:
1) в действии психологический анализ может вскрыть зачатки всех элементов психологии;
2) действие обладает порождающими свойствами.
А.В. Запорожец сформулировал положение, что способ действия яв-ляется живым отображением предмета.
Для возникновения ощущения необходимо элементарное сенсорное действие. Это положение доказывалось в исследованиях В.И. Аспина, В.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Н.Б. Познанской.
Для возникновения образа восприятия необходимо осуществление сложного перцептивного действия, включающего в свой состав систему предметных операций.
Действие - основа мышления, необходимое условие формирования смыслов, их расширения и углубления.
В действии лежит начало рефлексии. Действие трансформируется в поступок и становится главным формообразующим фактором и одновремен-но единицей анализа личности.
Операция, действие, деятельность взаимообратимы. На это указывал А.Н. Леонтьев. Превращение операции в действия, а затем в деятельность замечательно проследил А.В. Запорожец.
Данная работа будет посвящена в умственной деятельности, в частно-сти такому ее виду как чтение.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Т.1. М.: Периодика, 1989. 2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: МГУ, 1975. 3. Первушина О.Н. Общая психология. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996. 4. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М.: Педагогика-пресс, 1997. 5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1998. 6. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. Минск: Харвест, 1997. 7. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М.: МГУ, 1980. 8. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996. 9. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru