www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Биофизическое развитие человека 67г364243


ID работы - 631020
психология (контрольная работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Биофизическое развитие человека 3
2. Антропология 7
3. Деятельность 11
4. Сознание 16
5. Культура 18
6. Соотношение биологического и социального 20
Словарь терминов 22
Список литературы 24
Эссе о К.Д. Ушинском 25





ВВЕДЕНИЕ:



стадия дошкольного возраста (3) 3 - 5 Ребенок уже убежден, что он личность, т. к. он бегает, умеет говорить, расширяет область овладения миром, у ребенка формируется чувство предприимчивости, инициативы, которое закладывается в игре. Игра очень важна для развития ребенка, т. к. формирует инициативу, творчество, ребенок осваивает отношения между людьми посредством игры, развивает свои психологические возможности: волю, память, мышление и пр. Но если родители сильно подавляют ребенка, не уделяют внимания его играм, то это отрицательно сказывается на развитии ребенка, способствует закреплению пассивности, неуверенности, чувству вины.
младший школьный возраст (4) 6 - 11 Ребенок уже исчерпал возможности развития в рамках семьи, и теперь школа приобщает ребенка к знаниям о будущей деятельности, передает технологический эгос культуры. Если ребенок успешно овладевает знаниями, новыми навыками, он верит в свои силы, уверен, спокоен, но неудачи в школе приводят к появлению, а порой и к закреплению чувства своей неполноценности, неверия в свои силы, отчаяния, потери интереса к учебе.
подростковый возраст (5) 12 - 18 Формируется центральная форма эгоидентичности. Бурный физиологический рост, половое созревание, озабоченность тем, как он выглядит перед другими, необходимость найти свое профессиональное призвание, способности, умения - вот вопросы, которые встают перед подростком, и это уже есть требования общества к подростку о самоопределении.
молодость (6) 19 - 35 Для человека актуальным становится поиск спутника жизни, тесное сотрудничество с людьми, укрепление связей со всей социальной группой, человек не боится обезличивания, он смешивает свою идентичность с другими людьми, появляется чувство близости, единства, сотрудничества, интимности с определенными людьми. Однако если диффузия идентичности переходит и на этот возраст, человек замыкается, закрепляется изоляция, одиночество.
взрослость (7) 35 - 50 Взрослый этап развития личности. Развитие идентичности идет всю жизнь, идет воздействие со стороны других людей, особенно детей: они подтверждают, что ты им нужен. Положительные симптомы этой стадии: личность вкладывает себя в хороший, любимый труд и заботу о детях, удовлетворена собой и жизнью.

старость (8) после 50 Происходит создание завершенной формы эгоидентичности на основе всего пути развития личности, человек переосмысливает всю свою жизнь, осознает свое "Я" в духовных раздумьях о прожитых годах. Человек должен понять, что его жизнь - это неповторимая судьба, которую не надо переплывать, человек "принимает" себя и свою жизнь, осознает необходимость в логическом завершении жизни, проявляет мудрость, отстраненный интерес к жизни перед лицом смерти.


На каждой стадии своего развития ребенок либо интегрируется с обществом, либо отторгается. Известный американский психолог Э. Эриксон (р. 1902) ввел понятие "групповая идентичность", которая формируется с первых дней жизни. Ребенок ориентирован на включение в определенную социальную группу, начинает понимать мир так же, как эта группа. Но постепенно у ребенка формируется и "эгоидентичность", чувство устойчивости и непрерывности своего "Я", несмотря на то, что идут многие процессы изменения. Формирование эгоидентичности - длительный процесс, включает ряд стадий развития личности. Каждая стадия характеризуется задачами этого возраста, а задачи выдвигаются обществом. Н




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2000.
2. Крысько В.Г. Социальная психология. - М.: ВЛАДОС, 2001.
3. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 1995. - Т.2.
4. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Велби, Проспект, 2005.
5. Психическое развитие младших школьников. / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Просвещение,1990.
6. Психология. / Под ред. Вороновой А.В. - СПб.: Питер, 2004.
7. Психология и педагогика: Учебное пособие. / Сост. Романова И.А. - М.: Экзамен, 2004.
8. Психология развивающейся личности. / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Прогресс, 1987.
9. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. - М.: Школьная пресса, 2000.



Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru